Домой Власть Президент Вадим Красносельский: «Приднестровье – мой любимый край»

Вадим Красносельский: «Приднестровье – мой любимый край»

0

Глава государства пообщался с сотрудниками министерства финансов. О внешней политике, налоговой инспекции, выпускниках, пенсионном возрасте… В общем, обо всем.

Это уже не первый разговор Президента с государственными служащими, журналистами и учеными. На днях были беседы с сотрудниками минобороны, ПГТРК, ПГУ, прокуратуры ПМР, МИДа и следственного комитета.

– По итогам всех встреч, а их будет более десятка, с разными коллективами я хочу сделать рейтинг проблем – на что люди больше обращают внимание, что их интересует. И эти вопросы будут у нас в повестке дня. Поэтому не стесняйтесь, именно от вас зависит то, что потом нам предстоит исполнять, –заявил Президент.

То есть эта встреча была как пресс-конференция, только вместо журналистов – сотрудники министерства финансов.

Больше всего их интересовали международные отношения.

– Каковы на сегодняшний день перспективы взаимодействия Приднестровья с Евросоюзом и с Евразийским Союзом? – был первый вопрос.

Ответ был дипломатичным и прагматичным одновременно:

– Мы должны выстраивать со всеми нормальные отношения. Всегда должен быть конструктивный диалог. Но государство у нас экспортно ориентированное. И я как Президент вижу необходимым именно выстраивание баланса, торгового баланса между Европейским и Евразийским союзами – чтобы не зависеть от одной стороны.

Но не меньше внешней политики налоговиков и финансистов интересовали ведомственные вопросы. Максим Баденко, директор ГНС, поблагодарил главу государства и за рост зарплат, и улучшение материально-технического обеспечения налоговиков. Но тут же поведал о трудных условиях Бендерской инспекции: у нее нет собственного или даже просто нормального помещения. Президент отнесся с пониманием, и, возможно, в Бендерах появится что-то вроде многофункционального комплекса, в котором и разместится местная налоговая.

Представитель Слободзейской налоговой службы спросил, чем работа в налоговых органах должна отличаться от другой работы с точки зрения повышения престижности?

Ответ Президента был всеобъемлющ:

– Я вообще не вижу, скажем так, отделения структур министерства финансов от других. Чем вы должны отличаться?  Если внимательно почитать стратегию развития нашего государства (Стратегия развития Приднестровской Молдавской Республики на 2019-2026 годы. – Прим. ред.), то практически надо повышать престижность всех работ. И это должен быть комплексный подход. И повышение зарплаты – только один из разделов. Должно быть и достойное рабочее место, и организация труда, и ситуация в коллективе, и реклама самой службы.

Конечно, говорили о демографической ситуации, о поддержке семьи, о российском материнском капитале, о новых жилищных программах, об экологии, о нейтральных номерах и правах, об упрощении получения российского гражданства и отсрочке от армии для студентов, о повышении квалификации госслужащих и возможности дополнительного обучения чиновников в российских вузах.

– А почему именно российских? – удивился Вадим Красносельский. – Разве российские дают лучшее образование? Наш университет дает не хуже, а может, даже и лучше. И я рекомендую на базе ПГУ создать курсы – чтобы каждый сотрудник налоговых органов хотя бы раз в году садился за парту, повышал свою квалификацию. Надо использовать то, что здесь есть. У нас хорошая база, и если мы можем здесь дать знания, зачем куда-то посылать? Если чего-то нет по каким-то отдельным областям, можем отправить и в Россию, и в Европу. Но только по необходимости.

Был вопрос и о работе для молодых.

– Молодые специалисты сразу после вуза не могут устроиться на работу в исполнительные органы власти, потому что от них требуют наличия определенного опыта. Какие действия на государственном уровне принимаются для решения этой проблемы?

Президент не согласился.

– 92% выпускников ПГУ этого года уже трудоустроены в органах государственной власти. Но иногда молодые люди сами отказываются от предоставляемой работы – из-за низкой зарплаты. Им хочется сразу и много. Но так жизнь не складывается. Если хочешь зарабатывать – иди работай, и если ты грамотный, креативный и умный – тебя заметят и предложат повышение.

Спросили главу государства и о возможности повышения у нас пенсионного возраста, как в России.

– Я помню посыл, почему там повысили пенсионный возраст, – ответил Вадим Красносельский. – Сначала долго рассказывали, что увеличился срок жизни россиян – на 7, на 8 лет. А потом заявили о необходимости повышения пенсионного возраста. Правильно это было или нет – это дело России. Но у нас нет таких предпосылок. И потому сейчас мы даже разговоров таких не ведем и пенсионный возраст повышать не будем.

Коснулись и остросоциальных тем.

– Человек – инвалид с детства. Однако он вынужден ежегодно ходить на переосвидетельствование. Возможны ли изменения в действующем законодательстве?

 – Абсолютно с вами согласен, – твердо сказал Президент. – Конечно, когда человек выздоравливает, инвалидность должна сниматься. Но если есть диагноз, заключение, что это необратимый процесс… Необходимо правильно, профессионально сформулировать поручение минздраву и Правительству в целом – пусть поработают. И нужно переходить на какие-то другие формы.

А вот последний вопрос был почти личным:

– Есть у Вас любимое место в Приднестровье?

И ответ был по-президентски всеобъемлющ:

– Мое любимое место в Приднестровье – это семья. А вообще все Приднестровье – это мой любимый край. Моя большая Родина.

Сергей Ирошников.

Фото: http://president.gospmr.org/

Exit mobile version