Домой Экономика Великолепная семёрка КФХ

Великолепная семёрка КФХ

0

Посёлок Карманово находится в чуть более 60 километрах от Тирасполя – сюда ходит три раза в день маршрутка, рядом расположились сёла Федосеевка, Мочаровка, Котовка. Из посёлка на рейсовом автобусе можно добраться до Григориополя всего за полчаса. В недалеком прошлом в Карманово был колхоз имени немецкого коммуниста Карла Либкнехта, который потом преобразовали в совхоз. А ещё позже не стало и его самого. Но посёлок живёт. Люди заняты делом.

 Наша редакционная машина въехала во вполне благополучный посёлок, где есть школа, детский сад, благоустроенные детские и спортивные площадки, магазины, Дом культуры, церковь и даже свой музей.

Марину Юрикину я ждала на ступеньках здания администрации посёлка. Когда мы с ней встретились, условились, что разговор наш будет быстрым. И не потому, что женщина немногословна, напротив, с охотой со мной пообщалась, а всё потому, что её крестьянско-фермерское хозяйство постоянно требует заботы – коров подоить, дать им сено, в хлеву солому поменять. А потом Марине ещё надо бежать в школу, где она тоже работает.

КФХ «Юрикин» Марина с мужем Александром организовали в 2001 году. Говорит, что надоело сидеть сложа руки, а земля кормит, выручает и пропасть не даст. «У нас земли – 40 гектаров. Больше пока взять не можем. Позже, может, ещё больше обрабатывать будем, думаю, справимся», – рассказывает женщина. И тут же добавляет, что в прошлом году все было засеяно. Ни кусочка земли не пустовало: «Пшеницу сдаём оптом, тритикале – гибрид пшеницы и ржи – на корм животным у нас берут. Из подсолнечника масло делаем». С одного гектара фермеры убирают 35 центнеров пшеницы. На уборку зерновых нанимают комбайн – своего пока нет.

Ещё в хозяйстве есть четыре дойных коровы и две недавно отелились. Молоко супруги сдают на переработку в другое КФХ. «А поросята у нас – на мясо, которое сдаём на реализацию. Планируем расширять  животноводство – ещё приобретём коров и свиней. Для этого купили бывшее здание складов стройотдела. Корова недавно бычка принесла, порода хорошая. Вот и будем разводить. Доильный аппарат у нас есть», – делится планами женщина.

В сезон уборки урожая фермеры помогают друг другу. «Кто трактором, у кого плуг, сеялка, зернодробилка есть. У нас два трактора МТЗ-80 имеются. Хоть и бывшие в употреблении, зато свои», – говорит Марина. Считает, сколько же в Карманово есть хозяйственников, кто не побоялся взять земельные угодья для обработки. Семь КФХ выходит. Все свои, соседи, вместе в детстве в одном дворе играли, позже в школу ходили. Земляки знают и любят труд на земле. «Ехать-то и некуда, да и зачем? – рассуждает Юркина. – Тут родились, работаем, детей здесь растим. Сын, восьмиклассник, уже сейчас незаменимый помощник. Дочка поступила в Тираспольский аграрно-технический колледж им. М.В. Фрунзе, учится на отлично. Закончит обучение и вернётся в село агрономом». На её знания родители делают большую ставку. Понимают, что к сельскому хозяйству и животноводству надо подходить со знанием дела.

Когда нет особой работы зимой, а сельское хозяйство – сезонное занятие, муж работает в школьной котельной, а Марина в школе секретарём-деловодом. В свободные часы, которые только зимой и выпадают, Александр сам собрал мини-трактор. Купил двигатель, соорудил кабину, установил колёса. Теперь эта техника служит в хозяйстве – её используют для перевозки бидонов с молоком и мелких работ. Сын не отстаёт, проявляет интерес к машинам. Говорит, когда окончит школу, пойдёт на механика учиться, будет тракторы чинить.

Пример Марины и Александра Юрикиных – яркое доказательство того, как подсобное хозяйство переросло в крепкое КФХ, которое приносит реальный доход. «Мужу нравится предпринимательством заниматься. Он потомственный аграрий. Отец его был трактористом, столько земли обработал, даже орденом наградили. А мать учётчицей в колхозе была. Здесь корни наши, хотя бабушки и дедушки приехали много лет назад сюда из Украины. Мои и мужа родители здесь родились, мы тоже. А как без хозяйства своего в селе?! А у нас всё своё, натуральное, экологически чистое. Пока человек труда жив, и посёлок будет жить», – добавила Марина и побежала дальше – дело спорится.

Евгения Александрова.

Exit mobile version