В Приднестровском государственном художественном музее прошла персональная выставка произведений члена союза художников ПМР Олега Болтнева.
О нём в полной мере можно сказать – воспитанник приднестровской художественной школы. Педагоги М.Руденко и И.Мосийчук послужили молодому художнику примером отношения к делу и понимания того, что творчество – постоянный поиск и упорный труд.
Подтверждением этому – персональная выставка О. Болтнева, 65 работ, выполненных в технике акварели, как в традиционном классическом её понимании, так и с использованием новых технических приёмов.
Значительная часть работ представляет нам авторский взгляд на любимые уголки Тирасполя. Особой любовью пользуются тихие, патриархальные улочки, где каждый дом – чья-то судьба, чья-то история, составляющая общую историю городка. К таким произведениям относятся акварели серии «Кирпичная слободка», «Дом-музей Г. Котовского», «Новостройки» и др.
В городской серии работ прослеживается определенная закономерность. Композиция построена так, что монолитно надвигающиеся многоэтажки вытесняют старые строения. Потому с любовью и трепетом пишет он уголки города своего детства, где сохранены дух и дыхание времени. Колорит этих работ приглушён, монохромен, но имеет большое количество оттенков, составляющих серебро и перламутр. И смотрятся эти произведения, как драгоценность, будь то «Кирпичная слободка», «Улица 1 Мая» или «Шахматно-шашечный клуб», «Старый Тирасполь».
Наряду с графическими листами, где колорит доведен до благородного сочетания, представлены акварели, в которых декоративное начало, цветовой мажор значительны. Это натюрморты «Крокусы», «Маки», «Тюльпаны», серия этюдов «Золотая осень», в которых отражена осень, о которой поэт говорил «очей очарованье», когда природа во всю мощь заявляет о своей «прощальной красе», оставляя в душе каждого заряд оптимизма.
Поиск новых средств художественной выразительности в начале 2000-х годов привлек О. Болтнева к использованию техники акварели по мятому листу бумаги. Сравнивая «Сухие цветы» и «Подсолнухи», датируемые 2004 годом, с натюрмортами 2011-2015 годов «Стрекозы», «Рыбы», «Раки. Танец» и др., видишь, как мастерски подчиняет он фактуру мятого листа цветовому решению. Особенно хороши «Рыбы», где капризная акварель легко и изящно легла на лист и, разливаясь по трещинам, словно пульсирует на глазах, неуловимо меняя оттенки. Интересно использование им солевого эффекта в акварели («Падал снег», «Ночной всадник»).
Несомненно заинтересуют зрителя работы, напоминающие композиционно и по состоянию восточную графику («Цапли», «На рыбалке»). В них, кроме эмоциональной составляющей, есть элемент недосказанности, что в китайском искусстве именуется жанром «Оборванная строка». Это привлекает зрителя к сотворчеству.
Его коллега, искусствовед В. Радованов отметил, что работы О. Болтнева сродни поэзии С. Есенина. Он мастер, тонко чувствующий мир и умеющий профессионально передать его так, что дойдёт до сердца и души каждого, будь то «Вечера на хуторе…» и «Безлунная ночь», где явно ощущаются гоголевские мотивы, или зимние, летние, осенние пейзажи и натюрморты, или любимые городские мотивы.
Каждая его работа говорит, что надо писать сердцем и душой. В этом весь Олег Болтнев, талантливый художник и педагог, который зажигает в душах учеников огонёк творчества.
Т. Шабардина.