Мы продолжаем рассказывать о медиках, которые присоединились к акции «Врач-доброволец» и отправились работать в Слободзейский инфекционный госпиталь. Тираспольский терапевт-инфекционист Александр Лыков узнал об акции в конце марта и мгновенно решил откликнуться на призыв государства.
До начала пандемии специалист имел врачебную практику в республиканском госпитале инвалидов ВОВ. «Когда решил поехать работать в коронавирусный госпиталь, родственники сначала восприняли это эмоционально, но затем приняли и поняли мой выбор», – поясняет врач.
К новым условиям Александр привык достаточно быстро, хотя разница ощутимая: «Одно дело, когда в госпитале инвалидов мы проводили плановые операции и ургентные случаи. Слободзейский госпиталь – это карантинный центр, здесь все врачи работают до победы, столько, сколько нужно. Человек может удивиться нашим костюмам – экипируемся, как в очаге химического заражения. Хочешь не хочешь, а соблюдать строжайшие меры необходимо». Надеть защитный костюм для врача – дело не одной минуты, впрочем, наш собеседник поясняет, что это особой проблемой не является. За два дня можно привыкнуть.
Как пациенты реагируют, когда врачи сообщают им, что у них коронавирус? Это достаточно тяжелая информация. «Кто-то принимает ее как данное, – отвечает Александр Лыков. – Кто-то бросается в слезы, истерику. Это нормальная эмоциональная реакция для человека, и мы объясняем, что мы готовы предоставить необходимое лечение в стенах госпиталя».
Особенно терапевт-инфекционист отмечает коллег по госпиталю: это Наталья Жало, Юлиан Малкосян, Людмила Ротарь. Однако есть и то, что вносит негативную окраску в работу Слободзейского инфекционного госпиталя, несколько влияет на психологическое состояние местных врачей. «Я имею в виду так называемые «диванные войска», пишут в социальных сетях нелицеприятные тексты о госпитале, – поясняет Александр Лыков. – Эти люди почему-то думают, что могут лечить коронавирус лучше нас. Им тяжело объяснить, что лечение проходит не 10 дней, как они того желают, а 3-4 недели. В других странах заражение началось раньше, потому и выздоровевших больше. Да, мы были не совсем подготовлены к наступлению пандемии коронавируса, впрочем, как и вся планета. Но я считаю, что на территории республики сделано достаточно, чтобы не допустить масштабное распространение коронавируса. Если бы не строгие меры, то последствия инфекции были бы для нас намного сильнее, а число летальных исходов – больше. Только взгляните на другие государства, например, на печальную обстановку в странах Латинской Америки».
По мнению врача, некоторая информация, которую публикуют о карантинном центре в Слободзее в соцсетях, не соответствует действительности. Здесь больному предоставляется место, медобслуживание, лекарственные препараты, питание. Скептиков же врачи призывают присоединяться к добровольческой акции. «Пусть приезжают к нам на место водителя или санитара, попробуют надеть на себя защитные костюмы, отработать смену», – предлагает медик.
С другой стороны, о работе специалистов госпиталя есть немало и позитивных отзывов, которые поступают от людей в том числе и в Оперштаб по профилактике и недопущению COVID-19. Люди подбадривают врачей, выражают им свою искреннюю поддержку.
Александр Лыков, как и другие медики, позитивно оценивает карантинные меры: «Если будут послабления в карантине, статистика инфицированных вырастет. Я за то, чтобы меры предосторожности соблюдались в магазинах, куда должны пускать только в масках. Проведение праздничных богослужений по телевизору – тоже вполне верное решение».
«Естественно, каждый человек хочет побыстрее вылечиться, а мы – побыстрее вылечить, – заключает врач. – Взрослая женщина пробыла у нас около месяца, а затем анализы дали отрицательные результаты. И психологическая атмосфера играет в этом случае не последнюю роль».
Мы также напоминаем, что акция «Врач-доброволец» продолжается, и в Слободзейском инфекционном госпитале по-прежнему не хватает кадров. Учреждение остро нуждается во врачах-пульмонологах, анестезиологах, инфекционистах, терапевтах и педиатрах.
От автора. Иногда мы действительно наблюдаем случаи, когда, проще говоря, не из тех делают героев, а нелегкую работу врачей, необязательно из карантинного центра, попросту недооценивают. Соцсети облетела история 20-летнего тираспольчанина, который возвращался из Италии с заработков пешком через всю Европу. В Тирасполе парень жил в общежитии с общей кухней, душем, балконом. Позднее он сдал тест на коронавирус, и тот оказался положительным. Ситуация, как минимум, неоднозначная: он фактически подверг опасности заражения соседей. Наверное, нам нужно более здраво расставлять акценты на том, кто сегодня действительно достоин поддержки.
Андрей ПАВЛЕНКО.