Домой Культура Встречи с собой начинаются…

Встречи с собой начинаются…

0

У всего в жизни есть две стороны. Так и у осени. С одной стороны, осенью заканчивается сезон пляжей, солнечных веснушек и горячего ветра в волосах. А с другой – возобновляется театральная жизнь. Жизнь, где вечера пахнут новыми нарядами, свеженапечатанными программками, трепетными сборами и свиданиями, назначенными у входа в театр или концертный зал. И ты шагаешь через парк по разноцветным листьям, вдыхаешь аромат горячего кофе из ближайшей кофейни, предчувствуешь встречу. С талантливыми людьми, с открытиями, с откровениями. И с самим собой – прежде всего.

Такие встречи нам обещает Приднестровский государственный театр драмы и комедии им. Н. С. Аронецкой, который уже в эту субботу, 20 октября, откроет новый 49-й театральный сезон – по традиции, премьерой. А выбранный материал для постановки в очередной раз подтверждает слова, что у искусства нет границ. Спектакль «Роман с…» выстроен на стихотворном творчестве бельцкого автора Моисея Мильгрома. Дизайнер, скульптор и поэт, он накануне премьеры делится с газетой «Приднестровье» своими эмоциями: «Когда узнал, что на мои стихи поставлен спектакль, которым будет открыт театральный сезон в Тирасполе, прежде всего, ощутил чувство благодарности моему талантливому другу Олегу Хереску и коллективу Приднестровского театра за внимание к моим откровениям. А также чувство грусти по поводу, что рядом уже нет моей Музы, моей неповторимой жены… Каково мое творчество? Мне неведомо. Это мои откровения, которые иногда выплёскиваются на бумагу, и если кто-то посчитает их стихами, я возражать не стану».

О чем новая постановка, нам тоже пока неведомо. Узнать это возможно, только посмотрев спектакль самому. Да и неблагодарное дело – рассказывать сюжет заранее и уж тем более давать определения спектаклю, тем самым устанавливая для зрителя какие-либо рамки. У искусства и его восприятия рамок быть не должно, иначе в чем смысл искусства? Зная лишь название спектакля и то, что он поставлен на основе стихов бельцкого поэта Моисея Мильгрома и музыки приднестровского композитора и исполнителя Олега Хереску, я решила из первых уст услышать о том, как случилась эта премьера. И вместе с тем очень аккуратно заглянуть за ее занавес… Наш разговор – с заслуженным артистом ПМР Дмитрием Ахмадиевым, который является режиссёром-постановщиком «Романа с…».

– Дмитрий Шамильевич, почему был выбран именно этот материал для премьерной постановки, которой и будет открыт новый 49-й театральный сезон?

– Дело в том, что материал написан достаточно давно, работа над ним идет уже несколько лет. Олег Хереску познакомил меня с автором Моисеем Мильгромом тоже не сегодня. Это замечательный человек. Наступил такой момент, когда у Олега набрался достаточно серьезный репертуар по произведениям этого автора, и мы заразились идеей спектакля. В нем современная поэзия, где отражены наши с вами сегодняшние переживания. В нем то, чем мы живем, чем мы дышим. Вместе с великолепной женщиной, молодой мамой и удивительным балетмейстером Ольгой Якимченко мы вплели туда невероятную современную хореографию. Постарались выразить всю историю и в пластическом ряде, и в сценографических и драматургических решениях.

– Чем Вас зацепило творчество бельцкого автора Моисея Мильгрома?

– Во-первых, у него достаточно хлесткая и, на мой взгляд, высокая поэзия. Во-вторых, вместе с наложением на нее музыки в исполнении талантливого вокалиста она не могла не зацепить. Когда струны гитары, струны поэтических строк, струны голоса затронули и мои душевные струны, я как режиссер загорелся этой работой. Сейчас кажется, что спектакль собрался достаточно быстро, но подготовительной работы было невероятно много. Олег Хереску занимался с нашими артистами хоровым пением, которое вплетал в свой вокал. В нашем спектакле поют все – отчаянно, душевно, очень красиво. Вы сами это увидите и услышите.

– «Роман с…» – название интригует. Рано раскрывать скобки, с кем будет этот роман?

– Очень пространное название. Как театр не отвечает на вопросы о мироздании, точно так же поэзия, да и вообще искусство не делают этого. Каждый для себя всегда определяет сам. Я определил для себя, автор – для себя, с кем и с чем у нас роман. Ведь роман может быть не только с каким-то конкретным человеком. Например, у Олега Хереску роман с музыкой, у автора – с поэзий, у Ольги Якимченко – с пластикой, а у меня – с театром. И плюс, конечно, в этом спектакле спрятаны истории нашей жизни. Ведь у каждого из нас был либо мимолетный роман, либо безответная любовь, либо роман, который не заканчивается и не закончится никогда. Здесь не будет истории: «Она полюбила. Он разлюбил. Дождь». Нет, не будет этого. Мы берем истории поглобальнее.

– Каким, по-Вашему, получился спектакль?

– Вы задаете этот вопрос в тот момент, когда он еще получается. Потому что работа будет идти до премьерного шага. И даже когда спектакль уже начнется, он будет получаться прямо на глазах у зрителей. А каким он получится… Я как режиссер буду наблюдать со стороны и оценивать более критическим, как всегда, нервным взглядом. Так что этот вопрос лучше всего задавать уже после того, как спектакль случится, и не мне, а зрителю.

– С какими эмоциями Вам хотелось бы, чтобы зрители выходили из театра после просмотра спектакля?

– Главное, чтобы с эмоциями. Важно, чтобы человек ушел из театра другим, хотя бы немножко не таким, как сел в кресло. И если это произойдет, если человек выйдет после спектакля, и у него останется хотя бы на 10-15 минут послевкусие, уже хорошо. А если останется на дольше, то это наше большое счастье! Человек смотрит спектакль, и у него возникают какие-то ассоциации, пробуждаются воспоминания или мечты. Ведь нам зачастую всего этого так не хватает, а театр предоставляет такую возможность. Поэтому – добро пожаловать в мир эмоций!

Татьяна Астахова-Синхани.

Exit mobile version