Домой Власть Президент Закон превыше всего

Закон превыше всего

0

Общественнику, а это по определению человек с активной гражданской позицией, свойственно быть неравнодушным, чутким к любым явлениям в обществе. Таковы приднестровские общественники. Около двух часов лидеры ветеранских организаций, ОСТК, национальных союзов, объединений защитников Приднестровья, участников афганской войны, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС расспрашивали главу государства о положении дел в республике.

Как показывает круг заданных вопросов, волнует общественников и экономическая проблематика, девальвационный процесс, положение бюджетников и пенсионеров, и равнодушие чиновников (бесконечные «отписки»), и реализация на практике целого ряда льгот, и международное сотрудничество. И всё это – в контексте консолидации общества, потребность в которой всегда остро ощущалась в Приднестровье в связи с внешней угрозой, стремлением Молдовы сыграть на внутренних противоречиях, найти «точку опоры».

Принципиальная позиция Президента – необходимо учитывать интересы всех слоев населения. Соответственно, помощь государства при равных основаниях должна быть одинаковой. Этот же принцип лежит в основе решения о заморозке тарифов на уровне, соответствующем 11-рублевому курсу доллара. «Закон, который принимался в 1993 году, предполагает компенсацию только пенсионерам и бюджетникам, – пояснил Вадим Красносельский. – Вдобавок в нем не говорится о форме компенсации. Мы пошли по пути заморозки цен на энергоносители и коммунальные услуги. Это тоже компенсация, которая распространяется на всех жителей Приднестровья».

Отдельная тема – лечение за рубежом. Не секрет, что далеко не всем нуждающимся государство может оказать необходимую поддержку. Члены Правительства проинформировали общественников о том, что, несмотря на серьезные бюджетные сложности, предусмотрено увеличение финансирования этой статьи с 3 до 11 миллионов рублей. Эта цифра зафиксирована в расходной части проекта бюджета на 2018 год. Известно также, что в рамках реализации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Приднестровьем и Абхазией абхазские коллеги предложили защитникам Приднестровья услуги по протезированию конечностей.

Как всегда, большие надежды связаны с Россией. Открытым остается вопрос о получении гражданами РФ, проживающими в Приднестровье, российских медицинских полисов. Рассматривается возможность оказания приднестровцам помощи и по другим направлениям. Достигнута договоренность о проведении до конца 2017 года в России масштабного бизнес-форума с участием приднестровских производителей. В рамках межпарламентского взаимодействия обсуждается вопрос включения в проект федерального бюджета России положений об оказании Приднестровью финансовой поддержки. Премьер-министр Александр Мартынов со своей стороны добавил, что сотрудничество с российскими коллегами стало более прозрачным и информационно насыщенным. По его словам, в предыдущие годы сведения, касающиеся состояния экономики Приднестровья, были засекречены.

Члены организаций, объединяющих защитников Приднестровья и их семьи, поднимали вопросы, связанные с реализацией льгот, единовременных выплат, получив заверение Президента, что все они будут предоставлены в размере, предусмотренном законом. Другое дело, если в невыплате повинны конкретные чиновники. Проблемы с бюрократией Президент призвал не замалчивать, не оставлять попыток добиться справедливости, не мириться с чванством. Вадим Красносельский уже не раз подчеркивал, что требует от всех должностных лиц предельно корректного поведения, человечности и, конечно, четкого соблюдения должностных инструкций.

Со своей стороны глава государства дал понять, что намерен оставаться последовательным приверженцем закона. Так, отвечая на вопрос о деятельности некоторых «нетрадиционных религиозный объединений», Вадим Красносельский заметил, что не может допустить какого-то давления на инакомыслящих – согласно Конституции ПМР (статья 30), «Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой». Но это, конечно, не означает, что деятельность всех организаций, конфессий в равной степени полезна для приднестровского общества. Некоторые из них  налагают на верующих вполне определенные ограничения, в том числе связанные со службой в армии, переливанием крови и т.д. К примеру, в России, государстве, с которым Приднестровье гармонизирует законодательство, отдельные вероучения отнесены к категории «деструктивных».

То же самое касается и некоммерческих организаций. Президент ПМР отметил, что если деятельность НКО не вредит интересам государства, а направлена на его развитие, то проблем у этих организаций нет. Гарант Конституции подчеркнул: любые отношения НКО и государства должны быть урегулированы исключительно законом. «Если этот закон будет чётко определять правила поведения данных организаций и призывать всех к законному порядку, никаких проблем в этом нет», – сказал он.

Ещё одна плоскость, где личный выбор соприкасается с общественными интересами, – это действия, связанные с независимостью ПМР, сохранением государственного суверенитета. Общественники выразили возмущение действиями отдельных депутатов, представителей политических партий, которые, не получив соответствующих полномочий, выступают в роли «представителей приднестровцев», встречаются с президентом соседнего государства, обсуждают создание неких общих площадок, а возможно – и совместного государства, что идет вразрез с Конституцией ПМР, результатами референдума 2006 года, всенародным волеизъявлением.

Вадим Красносельский обратил внимание, что собеседники Игоря Додона не представляли на молдавской площадке приднестровское государство и его народ: они не были делегированы госорганами, а значит выступали исключительно от собственного имени. Что касается сделанных заявлений, в том числе политических, то оценку им дадут члены комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике Верховного Совета ПМР, депутатом которого является один из  участников встречи с молдавским руководством.

Со стороны общественников на сей счет высказывались различные суждения. Говорилось и о том, что на телеканалах Молдовы отдельные личности представляются не как частные лица, а именно как «депутаты», делая вполне конкретные заявления относительно «федерализации».

Так или иначе, такое понятие, как «Государственная измена» (статья 271 УК ПМР), предусматривающее «оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Приднестровской Молдавской Республики», никто не отменял. И дело вовсе не в «репрессиях», о которых предусмотрительно говорил господин Додон. Дело в Законе, который, как известно, превыше всего.

Николай Плющинко.

Exit mobile version