Хоть сто раз произнеси «халва» с выражением и без, во рту всё равно слаще не станет. Так же дело обстоит и с наркотиками: сколько бы ни говорили, что это смертельный яд, реальность рисует иную картину: с каждым годом количество наркоманов растет.
Если верить статистическим данным, сегодня в мире проживает 200 миллионов человек, употребляющих наркотики. И это только те, кто официально стоит на учете в наркодиспансерах! Ежегодно от наркотического зелья умирает около 200 000 человек. Однако данную цифру ряд исследователей считает заниженной и предлагает смело умножать на 10, так как статистика смертности от наркотиков во многих странах вообще не ведётся. Большая часть погибших – молодые люди в возрасте 16-30 лет. Как правило, это школьники и студенты, не обладающие достаточным жизненным опытом и средствами на приобретение «чистых» веществ. Им достаются самые дешёвые и опасные препараты, которые могут стать причиной гибели уже от одного применения.
История возникновения героина безобидна и проста. Впервые героин был синтезирован химиками компании «Байер» в 1874 году, как дешевая замена морфина, с расчетом на то, что новый препарат не будет вызывать привыкание. Что примечательно, героин довольно долго продавался в аптеках как лучшее лекарство от кашля, а также использовался для лечения гриппа, склероза и болезней сердечно-сосудистой системы. При его приеме больные просто переставали замечать такие мелочи, как боли в сердце или сильный кашель. Сегодня героин – один из опаснейших наркотиков. Уже после нескольких приемов наркоман нуждается в нем, как в воздухе. После 5-6 лет героиновой зависимости организм 20-летнего юноши сродни старческому организму 80-летнего человека.
Самый распространенный нар-котик в мире – марихуана, ее употребляют 162 млн человек. Но марихуана не так безобидна, как уверяют её сторонники. Со временем у курильщиков помимо психических отклонений появляются серьезные проблемы со здоровьем. В первую очередь, происходит нарушение работы нервной системы. Зрение падает, координация движений нарушается, подвижность глазных яблок становится очень мала. Не исключены стенокардия, цирроз. Из-за патологии слизистых оболочек повышается общая вероятность возникновения инфекционных заболеваний дыхательных путей. Ну и, конечно, риск заполучить онкологические заболевания у употребляющих марихуану крайне высок.
Модным наркотиком конца ХХ века считается «экстази». Он появился в Лондоне, а впоследствии вместе с музыкой в стиле «хаус» разошелся по всему миру как неотъемлемая часть танцевальных мероприятий. «Экстази» позволял танцевать ночами напролет, не чувствуя ни грамма усталости, создавая ощущение полета и необычайной двигательной силы. А с появлением синтетических нар-котиков, так называемых «спайсов», произошла настоящая революция в сфере наркотических веществ. Недорогие в плане производства, легко распространяемые через Интернет, а в некоторых странах до сих пор легализованные курительные смеси с одурманивающим наполнением дали новый толчок смертельному бизнесу, цена которому – человеческие жизни и разрушенные судьбы целых семей. Именно благодаря появлению синтетических наркотиков современные наркоманы сильно помолодели. Более того, подростки в возрасте 13-19 лет стали основными клиентами наркологических диспансеров. Задумайтесь, каждая 8-я семья в России сталкивается с детской зависимостью от наркотических средств, и численность детей, пробующих наркотики, с годами только увеличивается! Сколько уже погибло от новых синтетических веществ, неизвестно. Однако обстоятельства гибели, противоправные действия под «солями» и «спайсами» ужасают. Девушка, действуя вместе со своим парнем, зверски расправилась со всей семьёй, находясь под воздействием психотропных веществ. В одном из крупных городов мужчина убил молотком малолетнего ребёнка, в состоянии «прихода» приняв его за черта. Несколько страшнейших ДТП также произошло по вине водителей, которые в момент управления транспортным средством находились под воздействием психоактивных веществ.
«Мне сейчас кажется, я родился наркоманом. Человеком, который просто не мог получать удовольствие от самой жизни. Жизнелюбие, душевные силы, любовь… во мне этого не было. Мне нужна была просто РАДОСТЬ… хоть капелька непосредственной радости жизни… Есть счастливые люди, им это дано природой, или семьей, или… Им не надо ни пить, ни нюхать, ни колоться, чтобы почувствовать эту радость, у них и так это есть. И такие меня не поймут», – так, пытаясь оправдать себя, рассуждают многие наркоманы, мол, бедный я, несчастный, никто меня не ценил, не понимал, поэтому и решил употреблять наркотики в надежде на вселенскую любовь и нескончаемую радость. А вот во что превращается их жизнь после поиска той самой «радости»: «У всех среднестатистических внутривенных наркоманов дни проходят одинаково: поиск денег. Укол. Тело оживает. Становится чувствительным. Мозги проясняются. Опять боль. Укол… Меня постоянно одолевала усталость. Усталость от безделья и постоянных поисков. Поисков дозы. Выхожу на улицу, оглядываюсь вокруг. В окнах ближайших домов горят огни, значит, сейчас вечер. Лично для меня уже давно не существует времени. В голове сплошная муть, в ушах непонятный гул, шум. Он дает мне знать, что уже пора. Пора идти, пока я еще могу двигаться. Так всегда бывает. Это сигнал…. На улице ливень. Но я иду, держа в кармане украденные деньги. Дождь усиливается, я замерзаю. Пытаюсь идти быстрее, но не могу. У меня болят ноги, руки – все суставы на теле, которые еще живы, выкручивает. Подхожу к дому. В окне горит свет. Значит, дома кто-то есть. С максимальной скоростью поднимаюсь на седьмой этаж. Вижу дверь, звонок. Как обычно – три коротких, один длинный. Как обычно дверь мне открывает мужчина. Высокий, худой и злой. Мы видимся ежедневно, но имени его я не знаю. «Заходи», – бормочет он мне и наглухо закрывает дверь. Я прохожу на кухню. Повсюду раскиданы шприцы, на полу и столе стоят пепельницы, полные окурков, резкая вонь прорезает нос. На это уже никто и никогда не обратит внимание. Это привычка. Это нормальная обстановка для «нормального» наркомана. Он варит. Набирает. Вот она, жизнь. Я с жадностью смотрю на капельки счастья и радости, которые сползают по игле. Мои стеклянные глаза вдруг загораются. Снимаю с себя свитер, ищу вены. Здесь. Нет, вот здесь. Еще виднеется маленькая венка – тоненький проводок к жизни. Попал. Пошло. Летаргия. Сколько я пробуду в этом состоянии, я не знаю. Пока хорошо».
Подготовила
Ирина Круглова.