Домой Общество Мнение Личное отношение

Личное отношение

0

«Мы хотим рассказать молодому поколению о жизни в СССР»

 

  Сегодня как никогда людей всё чаще охватывает чувство ностальгии о советском прошлом. Может, всему виной нестабильная ситуация в мире, а возможно, и просто прекрасные воспоминания о былой молодости.

 

Как известно, спрос рождает предложение. Учуяв людское настроение и состояние души, современные режиссеры развернули необычайно активную профессиональную деятельность. Один за другим на экраны стали выходить сериалы, полнометражные художественные, документальные фильмы, главная цель которых – напомнить старшему поколению о том, как это было, а молодому – приоткрыть завесу тайны. Но вот почему-то сюжеты нынешних фильмов, в основном, либо об исключительной и блистательной деятельности уголовного розыска, либо о «тяжелейшей» судьбе советской богемы, страдавшей от «скованных одной цепью» и мечтавшей о свободе во всем.

Уже неделю по каналу «ОРТ» транслируется сериал «Фарца» о четырех нереально дружных парнях, которые вынуждены были стать фарцовщиками или, как сейчас их модно называть, «продавцами свободы», чтобы помочь другу в беде. Сериал – интересный, динамичный, но, по мне, немного пошловатый и однобокий. Посмотрела первые серии и у меня сложилось впечатление, что единственной мечтой молодежи 60-х – 70-х годов была возможность жить взахлеб в прямом смысле этого слова. Яркие пиджаки и рубахи, пластинки с зарубежной музыкой, джинсы, походы в дорогие рестораны, автомобили, вино рекой и рок-н-ролл – вот предел мечтаний поколения времен «оттепели». А тех, кто не хотел становиться индивидуальностью и выделяться из толпы попугайскими нарядами, тут же зачисляли в ряды серой, запуганной и безликой массы. Причем такая тенденция четко прослеживается практически во всех современных фильмах, снятых о советском прошлом.

Режиссер сериала Егор Баранов в интервью перед премьерой сказал, что этим фильмом они хотят рассказать молодому поколению о жизни в СССР. Ну разве нелегальная деятельность спекулянтов составляла основную часть советской действительности? Неужели больше нет тем для сценария? Посмотрев этот сериал, какие выводы сделает современный человек? Он перекрестится и поблагодарит судьбу за то, что не живет в том кошмаре, когда за спекуляцию давали 8 лет тюрьмы, а за махинацию с валютой грозила смертная казнь. А почему бы не рассказать о том, с каким энтузиазмом молодежь уезжала в командировки на так называемые «стройки века», как ценила и уважала страну, в которой жила, любила, расставалась, отдыхала. Что далеко не все, а лишь небольшой процент пользовался услугами фарцовщиков, и для того, чтобы пополнить гардероб, необязательно было нарушать закон, красивые платья, костюмы, юбки шились в ателье на заказ. Молодые люди в большинстве своем не прозябали вечерами в прокуренных квартирах с бутылкой портвейна в руках и с мыслями о великом, а учились, работали, строили свое будущее.

Можно, конечно, посоветовать тинэйджерам посмотреть золотую коллекцию советских фильмов, в которой этого с лихвой, но, боюсь, она будет интересной только старшему поколению. Привлечь молодежь черно-белым кинематографом и неизвестными актерами весьма проблематично. Им подавай красочные фэнтези с говорящими деревьями, кровавые боевики, расшатывающие нервную систему триллеры и ужастики.

Помните, как говорил один из героев фильма «Москва слезам не верит» оператор Рудик: «Скоро ничего не будет… Кино, театр, книги – все уйдет. Будет одно сплошное телевидение! А вот увидите, поговорим об этом лет через 20». Так оно и произошло. А вообще, для того, чтобы телевидение, компьютер целиком не заменили родителей, побольше общайтесь с детьми, рассказывайте им не только о плохом, но и хорошем, а выводы они уже сделают сами.

Инна Якименко.

Exit mobile version