Домой Политика Любителям резких движений – просчитывать последствия

Любителям резких движений – просчитывать последствия

0

Резолюция Генассамблеи ООН о выводе российских войск из Приднестровья, которую поддержала всего треть входящих туда стран, конечно же, носит лишь рекомендательный характер.

МИДы Приднестровья и России уже заявили о том, что миротворческая операция на Днестре будет продолжаться. Приднестровское внешнеполитическое ведомство в своём официальном комментарии по поводу резолюции (смотрите номер «Приднестровья» за 26 июня) заявил, что изменение формата этой миссии невозможно без  согласия на то Тирасполя. В российском МИДе же ещё и охарактеризовали молдавскую инициативу в ООН как предвыборный трюк. Эту же мысль на днях в интервью ТАСС высказал и посол по особым поручениям МИД РФ Сергей Губарев.

«Мы рассматриваем это как абсолютно провокационный шаг, как удар по всему тому позитивному, что было наработано за последние месяцы, как сугубо пиаровский ход и рекламную акцию со стороны некоторых антироссийских чиновников и политических деятелей в Кишиневе, которые накануне приближающихся парламентских выборов хотят заработать себе очки на разжигании антироссийских настроений», – заметил Сергей Губарев.

Необходимо напомнить, что именно этот дипломат представляет Россию на переговорах по молдо-приднестровскому урегулированию в формате «5+2», а посему прекрасно знает о проявившемся в последние полгода прогрессе во взаимоотношениях между Кишинёвом и Тирасполем. Поэтому и не удивительно, что в беседе с корреспондентом ведущего российского информагентства он с сожалением отметил: «Достижение за последние полгода ряда договоренностей между Молдавией и Приднестровьем открыло новую страницу в отношениях между Кишиневом и Тирасполем и вселило надежду на дальнейший прогресс. Однако эти надежды омрачили действия молдавской стороны, которая на днях вбросила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию».

Так уж случилось, что Генассамблея ООН рассматривала этот документ 22 июня, спустя три дня после того, как в Приднестровье прошли траурные мероприятия, посвящённые 26-й годовщине Бендерской трагедии. Совпадение случайно. Не случайным является то, что Молдова внесла резолюцию в год 25-летия миротворческой операции. Это тогда было не единственным шагом Кишинёва, направленным против миротворцев. Достаточно вспомнить решение Конституционного суда Молдовы, заявившего, что для выдворения иностранных войск из Приднестровья все средства хороши, включая и силовые. Затем был целый ряд действий, направленных на срыв празднования юбилея миротворческой операции. Закончилось тем, что ни молдавские представители в Объединённой конт-рольной комиссии, ни миротворцы из этой страны не приняли участия в юбилейных торжествах.  Ещё ранее контингент Молдовы отказался участвовать в совместных с приднестровскими и российскими миротворцами учениях. Все эти действия приднестровской и российской сторон всегда характеризовались как направленные на слом нынешнего формата миротворческой операции. В связи с этим Сергей Губарев в интервью ТАСС заявил: «Хотелось бы призвать всех тех, кто пытается делать резкие движения и неосторожные шаги на треке замороженных конфликтов, в частности приднестровского урегулирования, которое длится уже больше четверти века, к ответственности, осторожности и пониманию того, что любое действие чревато определенными последствиями, которые надо просчитывать и брать на себя за это ответственность».

Он также в очередной раз напомнил и об успешности миротворческой операции в зоне молдо-приднестровского конфликта. «С трагических событий 1992 года прошло не так много времени, и удивительно, что действующие сегодня политики забыли, что только благодаря активным действиям российских солдат на Днестре было прекращено кровопролитие, что российский воинский контингент сегодня реально является гарантом мира и стабильности в этом регионе».  При этом российский дипломат добавил, что Приднестровье – это единственная территория в Восточной Европе, где после начала миротворческой операции и появления российского воинского контингента не возобновлялись военные действия. «Поэтому провокационный характер этого шага всем понятен и совершенно очевиден. Мне кажется, что его последствия еще будут ощущаться не только в самом ближайшем будущем, но и на достаточно длительную перспективу», – заключил он.

Александр Никитин.

Exit mobile version