Домой Общество Моя хата с краю…

Моя хата с краю…

0

К сожалению, сегодня большинство из нас живет по этому принципу, и то, что происходит за пределами собственных квартир и домов, нас не особо интересует.


Зато с завидной регулярностью мы указываем на огрехи и недочеты других, с удовольствием критикуем работу коммунальных служб (хотя их есть за что критиковать), недовольно ворчим, переступая через сугроб или перепрыгивая через лужу. Число жалоб и недовольств особенно возрастает во время ликвидации последствий непогоды. Мы ругаем почем зря дворников, их начальство и государство в целом за нерасчищенный двор, не посыпанные песком дороги, не вывезенный вовремя мусор. Но хочу заметить, не все. Есть те, кому не составляет труда расчистить от снега дорожку перед подъездом, чтобы пожилые родители не поскользнулись утром, отремонтировать сломанную кем-то скамейку, высадить в палисаднике цветы и ухаживать за ними. Они не дожидаются чьей-то помощи, не строчат кляузы, а просто стараются облагородить территорию, на которой живут. И это нормально. Так делали их родители. Теперь на собственном примере они учат уже и своих детей.

Но справиться с причудами матушки-природы в одиночку непросто. Дорожные службы и коммунальщики попросту не успевают устранять последствия непогоды, поэтому утром наши города и села напоминают один большой каток, а к обеду – огромную грязную лужу. А, например, в советское время им на помощь пришли бы работники учреждений и предприятий республики. Житель столицы, ветеран труда и ОСТК Валентин Григорьевич Михеев, позвонив в редакцию газеты, рассказал о забытом, но когда-то отлично функционирующем механизме: «За СУ-31, где я работал, были закреплены улица Шутова и мост через железнодорожный вокзал. Когда была необходимость, формировались бригады, которые занимались уборкой и расчисткой снега не только перед управлением, но и на всей вверенной территории. Проводились санитарные пятницы, субботники. Никто не увиливал от работы, потому что прекрасно понимали: делаем это, в первую очередь, для себя, своих семей. Было бы неплохо вернуть эту практику и закрепить за каждым учреждением или заводом территорию, которую необходимо в определенные дни приводить в порядок, помогать дворникам, так сказать. Думаю, если бы данный механизм действовал в наши дни, то удалось бы избежать ситуации, когда по дорогам после снегопада невозможно ни пройти, ни проехать. Да и люди стали бы уважительнее относиться к чужому труду, а не потребительски: по принципу «мне все должны». Ведь совместный труд не только облагораживает человека, но и сплачивает коллективы».

Плачевная ситуация и в частном секторе. Владельцы домов вместо того, чтобы совместными усилиями расчистить снег, выкладывают в социальные сети фотографии заснеженных улиц с гневными комментариями к ним. Было бы неплохо, чтобы соответствующие службы, например, участковые, держали на контроле и этот вопрос. Ведь за растущую возле домов амброзию штрафуют, а за метровые сугробы – нет. И если мы хотим, чтобы мир вокруг нас стал лучше, значит, пора действовать, и начать, прежде всего, с самого себя.


Инна Якименко.

Фото Виктора Громова.

Exit mobile version