Домой Общество Наша цель – миллион

Наша цель – миллион

0

На прилавках то и дело появляются заманчивые книжки, что-то наподобие «Как заработать миллион». Главное, чему они учат: если хочешь чего-то достичь, для начала хотя бы поставь такую цель. А поставив цель, наметь к ней путь, обозначь цели промежуточные. Запомним эти нехитрые правила, к теме «миллиона» мы ещё вернемся, а пока…

Бывая в разных населенных пунктах Приднестровья, невольно начинаешь сопоставлять, подмечать особенности. Интересные люди, производства, живописные места, исторические достопримечательности… – всё это и составляет понятие «колорит», формирует облик. Равно как и нерешенные проблемы, бытовые неурядицы, раздоры между родственниками и соседями, о чем порой узнаешь уже из криминальной хроники. И думается, что всё-таки не прав был Лев Николаевич, утверждая, будто «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Жизнь убеждает в обратном. Именно несчастья-то и похожи. Тогда как радость у каждого своя: кто-то марки собирает, кто-то машины, кто-то карьеру строит, кого-то – жена, кто-то деревья сажает, кто-то – печень.

Среди синонимов иностранного слова «проблема» можно привести следующие: «неурядица», «раздор», «препятствие», «камень преткновения», «загвоздка», «тяжба». «Проблема» же стала популярна именно в силу своей невыразительности, нейтральности. Впрочем, если судить с точки зрения необходимости решить «проблему», куда полезнее было бы говорить «нестыковка». Так, по крайней мере, видна природа любой «проблемы»: что-то пошло не так, где-то нет контакта…

И если, скажем, в селе нет детской площадки, надо полагать, что нет и стыковки между жителями, нет взаимопонимания, согласия. Как в басне. А если есть согласие, хотя бы на уровне понимания, в чем же дело? Наши предки вскладчину, «всем миром» величественные храмы строили, дома друг другу помогали поднимать. И времена были отнюдь не легче. Нестыковка? Или живут рядом родные братья и знать друг друга не знают. Или профессионал, увы, не востребованный. Или пейзаж красивый, да замусоренный…

Интересно, чисто с культурологической, философской точки зрения: вот появились соцсети, глобальная паутина, а главная нестыковка осталась. Люди не стали ближе друг к другу. О забавном Барсике примерно через минуту после того, как он сплясал на камеру мобильного телефона, узнает весь мир. Миллион просмотров за час! На то, как Мария со своим любимым отдыхает где-нибудь на морях, тоже человек 500 посмотрело. Таки да, удается с помощью соцсетей решить какие-то проблемы, быстрее распространить информацию, оказать адресную помощь. И всё же не хватает чего-то очень существенного, назовем это «сфокусированностью». Общаясь с этими пятьюстами, невольно разрываешься на мелкие кусочки (каждому – по кусочку), распыляешься. Предлагаю очень свежую метафору: соцсети, словно пульверизатор… Беда ещё в том, что само пространство, на котором тебя распыляют, чужеродно (виртуально) плюс невообразимо огромно, как футбольное поле для инфузории-туфельки.

Вот и получается, что, общаясь со всеми сразу, но «по чуть-чуть», размениваешь миллион по рублю. Нет, никто не против, пусть они будут, соцсети. Речь о том, что есть ещё и ближний уровень, физический. Конкретный уголок земли, на котором живешь и где живут твои земляки. Не идеальные, а живые люди, такие, какие есть. Думаю, что в наши дни Родина начинается с чувства настоящего, конкретного. Вот это дерево – если его спилить, останется пень. Вот дети, живущие в нашем селе, и у них нет детской площадки. Вот окрестности села или города, замусоренные нами же.

Читатель вправе считать следующую строчку саморекламой, и тем не менее газета «Приднестровье» тоже очень конкретная, со всеми своими недостатками и достоинствами, имеющая отношение не к миру вообще и не к людям вообще, а сугубо к Приднестровью и к приднестровцам. Во всяком случае, так мы это понимаем, выступая в качестве коммуникатора, проводника. Вот и стремимся сделать чувство родной земли, культуры, истории максимально осязаемым. Рассказываем о соотечественниках, свершениях и трудностях, сближаем людей вопреки тенденциям времени, когда каждый строит свой собственный мир, что подразумевает наличие не только красивой зеленой лужайки, ремонта по современным стандартам, но и высокого забора.

А нужны мосты (газета – всего один из них), наши, узнаваемо приднестровские. Причем не на формальном, внешнем уровне, а как элемент культуры, традиции. Уже не раз приводились в пример англичане (как мы их себе представляем), начинающие день с чтения газеты за завтраком – часть повседневного ритуала, атрибут статуса, комфорта, престижа…

Безусловно, многое, очень многое зависит от качества труда самих журналистов. Но многое и от маркетинга, моды на чтение. И в этом плане мы рассчитываем на вас, наши читатели. Так, субботний номер «Приднестровья» читают 8777 приднестровцев. Это совершенно конкретные люди, в дом (или на предприятие) к которым приходит газета. В ином селе – всего один-два читателя. Но тем ценней такой читатель.

Быть может, о прочитанном вы рассказываете соседям, просто радуетесь тому, что сохраняется привычный уклад, стиль, вкус к чтению, что есть возможность прикоснуться к материализовавшемуся времени, ощутить его пульс, почувствовать себя одним целым с соотечественниками. Что и говорить: мы мечтаем, чтобы у «Приднестровья» был миллион подписчиков, но ценим и любим вас, настоящих, вместе с которыми стараемся делать одно общее дело, будь то сохранение духовных основ или строительство детской площадки.

Михаил Фернет.

Exit mobile version