«Здравствуйте, родные, у меня все нормально, даем врагу прикурить, уже по рации они ноют: что мы делаем. Они только начнут бомбить город, мы их быстро успокаиваем. Где я еще гороха поел бы, как не под Дубоссарами. Мы стоим далеко, так что не беспокойтесь. Таня, звякни Витьку, узнай, дома он или нет. Целыми днями роем окопы. Но это не зря, что мы здесь. Когда бьем залпом, эффект потрясающий. Я здесь устроился наводчиком, хожу, всем показываю, меня даже подполковник артиллеристов похвалил за быстрое и точное наведение. Моя пушка 4 раза пульнула и сломалась, но меня поставили на другое орудие. Мужики говорят, что если я навожу, то можно не беспокоиться. Дима».
Это письмо, бережно сложенное в треугольник, Лариса Романовна хранит как зеницу ока. Ее сын, Дмитрий Александрович Шевчук, ушел на войну в 1992 году двадцатилетним парнем, а вернулся – знающим жизнь мужчиной. «В мае он закончил службу по призыву, а уже в июне добровольцем призвался в республиканскую гвардию, – вспоминает мать. – Отправили его в Калиновку, в Дубоссарский район». Летом 1992 года ополченцы оттеснили формирования вооружённых сил Молдовы на 5-10 километров от линии соприкосновения на север от центральной части города Дубоссары. Полностью вернулся под приднестровский контроль север микрорайона Коржево и село Роги, в результате чего бои переместились к сёлам Кочиеры и Моловата. И все благодаря таким ребятам, как он.
Как это чувствуется из письма, Дмитрий с первых дней показал себя бравым артиллеристом, военным по призванию. Свою военную карьеру Дмитрий Александрович начинал с должности командира зенитного орудия в звании «младший сержант». Затем он был назначен командиром взвода, батареи и командиром зенитно-артиллерийского дивизиона. Военнослужащий дошел до звания подполковника и заместителя командира части по вооружению.
Его товарищам по службе запомнился один случай. Однажды весной его машина начала сползать в пропасть, шел сильный дождь, дорога была неимоверно скользкой. Дмитрий Александрович как командир крикнул бойцам прыгать из КамАЗа на землю, тот сползал все сильнее, и вдруг на пути машины оказался большой пень от ореха. В итоге грузовик удалось остановить, его вытянули дополнительной техникой. Он не думал о себе, а спасал людей.
На счету Дмитрия Александровича из наград много медалей, а также командирские часы за безупречную службу, врученные ему Президентом, ими он очень дорожил.
К сожалению, болезнь забрала героя этого очерка в самом расцвете сил, в 2018 году. Его сын, которого также назвали Дмитрием, вспоминает, что с пяти лет сидел внутри БТРа, КамАЗа, другой техники. И он настроен решительно: не подвести отца и стать, как и Дмитрий Александрович, настоящим человеком. А понять свое предназначение, осознать, что есть патриотизм, самому или на примере родного – это дорогого стоит.
Андрей РАДЛОВСКИЙ.