Домой Общество «Просто эту работу я люблю!»

«Просто эту работу я люблю!»

0

То одни, то другие мои знакомые рассказывали, что шьют одежду на заказ у некоей Анны. Показывали фото своих самых разных нарядов: вечерних – с невероятной вышивкой ручной работы, каменьями, кружевами и пайетками, повседневных, строгих, деловых, кокетливых, женственных. Стало любопытно: кто же этот мастер, о котором говорят с таким восхищением?

 

 

Оказалось, что Анна Обручкова-Берзан живет в Парканах. Творит в местном ателье. Яркая, красивая и улыбчивая девушка оказалась не только хорошим, влюбленным в свое дело мастером, но и легким собеседником. Наше интервью перемежалось шутками и смехом. А если говорить серьезно, то профессия мастера по пошиву начиналась для Анны…

…Еще с детства. Будучи невредным ребенком, категорически отказывалась надевать вещи, которые, по ее мнению, не сочетаются друг с другом. Шить наша героиня начала уже в школе. «Помню свою первую юбку в горошек, которую я перешила из маминой, – вспоминает девушка с улыбкой. – У бабушки была машинка «Чайка», очень капризная, чуть не туда поведешь, и она обрывала нитку. Вот на ней и училась. А в классе пятом мама привезла из Москвы журнал «Бурда». И я шила по нему. Многое, конечно, осталось только наметанным». Позже Анна сшила более серьезную вещь – сарафан. Будучи ученицей музыкальной школы, приходила в нем на уроки и сражала наповал учителей: сарафан был в клеточку, с большим количеством пуговичек впереди. Учась в десятом классе, пошла на курсы кройки и шитья. Окончив школу на «отлично», поступила в Кишинев в Технический университет Молдовы. Училась по специальности «Моделирование и технология швейных изделий из ткани и трикотажа». Окончив вуз также с отличием, стала дипломированным модельером-конструктором и поступила на работу в «Интерцентр Люкс» в Тирасполе. Через год стала ведущим конструктором, позже – начальником конструкторского отдела. Работа нравилась. Но вскоре Анна ушла в декретный отпуск. Сейчас шьет индивидуально, заказчикам. «Я всегда стремилась шить для конкретного человека, чтобы как можно больше творчества было в моей работе», – рассказывает она.

В Парканах ее как мастера по пошиву знали давно. Затем начало работать «сарафанное радио», и география заказов расширилась. Клиенты отовсюду: Тирасполь, Бендеры, Копанка, Суклея, Спея, Слободзея. Очень много местных, живущих в Москве, шьют наряды у Анны, приезжая в Приднестровье в отпуск. Была клиентка из Одессы. Анна сшила для нее немало вещей, но было это непросто. «Заказчице приходилось регулярно ездить в Парканы на примерки, – объясняет мастер. – Невозможно один раз отмерить и тут же пошить. Изделие, как минимум, три раза разбирается и собирается снова». Спрашиваю у своей героини, сколько же нужно иметь терпения. Анна смеется: «Просто эту работу я люблю!».

Прежде чем приступить к заказу, Анна Обручкова-Берзан делает зарисовки. Порой клиенты приходят со своими рисунками. Но мастер всегда предупреждает тех, кто никогда прежде не шил на заказ, что начальная примерка ни о чем не скажет, что это только первый шаг к готовому изделию. И, конечно, работа с людьми предполагает умение находить компромиссы. Иногда бывает непросто прийти к общему знаменателю. Например, клиент видит себя в одной модели, а Анна представляет иначе. Пытается очень деликатно переубедить. Но последнее слово всегда за заказчиком.

К критике мастер относится нормально. Но замечаний в адрес своих клиентов не приемлет. Считает: если человек не соответствует стандартам 90/60/90, это не означает, что он должен ходить в «мешке» и скрывать свою фигуру. Если у женщины красивое декольте и хорошая кожа, почему бы это не показать? Анна не боится предлагать тем, кто не укладывается в навязанные кем-то стандарты, платья с открытыми плечами. «Это в тренде, и я делаю все очень деликатно, – говорит наша героиня. – Женщины, которые считали себя полноватыми, уходят очень довольными, потому что им никто раньше такого не предлагал. И потом, надев платье, они получают комплименты. Людей нужно раскрепощать, а не закомплексовывать».

На вопрос, что будет «в тренде» этой весной, Анна отвечает, что небезызвестный «седьмой километр»  бежит впереди моды. «Дизайнеры сошли с ума. Камни, стразы, пайетки, перья, меха, серебряная обувь – все это «тренд», – объясняет мастер. – Полоска также в моде до сих пор. Стиль хаки, милитари снова набирает обороты. Я знаю от коллег, что мода до Москвы доходит дольше, чем к нам. Турки как делают? Пришла коллекция, они пару вещей закупили, тут же разобрали, скопировали и пустили на поток».

Интернет-сайты по продаже вещей, рынки и магазины готовой одежды – предложений сегодня много. А люди не перестают шить на заказ. «Видимо, им это нужно, – рассуждает вслух Анна. – Я свою работу очень люблю, и в каждое изделие вкладываю душу. Самый большой кайф, когда клиент говорит, что моя работа изменила не только его отношение к себе и к своей внешности, но и его мировоззрение. Вот это дорогого стоит!».

«Стараюсь шить с любовью и удовольствием и вечерние платья, с отделкой, каменьями, кружевами, и вещи на каждый день. Индивидуальный пошив – это не поток, а одно изделие, неповторимое. Очень люблю шить эксклюзивные вещи, но на них требуется много времени. Например, мои подиумные конкурсные работы были созданы, когда я находилась в декрете. Шила ночами».

К слову, наши приднестровские визажисты ездили на показы и во Францию, и в Москву, и в Санкт-Петербург. Просили Анну изготовить наряды для этих показов. Позже рассказывали, что ее работы приводили зрителей в восторг. Жаль только, что имя мастера из Паркан оставалось неизвестным.

Татьяна Астахова-Синхани.

 

Редакция напоминает: профессиям швея-портной, конструктор по изготовлению одежды, модельер и технолог швейных изделий учат в Тираспольском колледже бизнеса и сервиса и Бендерском торгово-технологическом техникуме.

 

Exit mobile version