Полагаю, что читателю не надо объяснять, что такое канистра и что канистры бывают разные – металлические, алюминиевые, пластмассовые. В нашем случае речь пойдёт об обыкновенной пластмассовой ёмкости, предназначенной для транспортировки и хранения жидкостей.
Несколько лет назад, зимой, воры опустошили семь домиков на одной дачной улочке. В числе пострадавших оказался и автор этих строк. Воры сняли оконное стекло, распилили решетку и вынесли из моего дома всё, что по габаритам могло пройти через образовавшийся проём. Прихватили и пустую канистру…
Канистра была старенькая, дно её прохудилось. Выбрасывать было жалко. Я даже пробовал её заклеить, но посудина всё равно протекала. При случае я использовал её, но предварительно плотно закрывал крышку и клал на бок. Такой хитрости воры не знали, на чём и попались…
Как выяснилось позже на суде, воры своей «резиденцией» избрали дачный домик, принадлежащий отцу одного из членов воровской группы. Всё похищенное имущество – постель, продукты, кухонную утварь, садовый инвентарь – они предварительно хранили в этой «резиденции», потом сортировали и продавали на Кучурганском рынке.
Для очередного преступления им пригодилась моя канистра. За одну ночь они «перекачали» канистрой более 350 литров вина из подвала соседа к своему лежбищу. После ночной «смены» они, возможно, изрядно гульнули и уснули беспробудным сном.
Утром охрана во время обхода дачных участков вышла на след: от домика пострадавшего до «резиденции» была протоптана тропинка на белом снегу, и по всей её длине тянулась окрашенная вином линия. Охранники вызвали участкового милиционера, и преступников взяли, что называется, с поличным.
Слободзейский народный суд воздал должное воришкам. А пострадавшим вернули похищенное, что преступники не успели реализовать. Мне возвратили в числе других предметов и канистру – главный вещдок дачного детектива. Так обыкновенная дырявая канистра стала нашей семейной реликвией.
МИХАИЛ
ЧИГИЛАШВИЛИ,
ветеран труда.