Домой Твои люди, Приднестровье Шоссе длиною в жизнь

Шоссе длиною в жизнь

0

…У каждого из нас в жизни своя дорога.  Подъём и спуск, каждый камень и ухаб чередуются, легкие и прямые пути не у многих. И что там, за поворотом, никто не знает, какой правильно сделать следующий шаг, чтобы обрести счастье и удачу.

Юрий Верлан – потомственный шофер, и его отец всю жизнь крутил баранку машины. Разные они были у него: и ГАЗоны и ЗИЛы, последняя техника – автогрейдер, такой же, как сейчас у сына.

«Частенько вспоминаю детство. У родителей   был участок: картошечка, лучок, капуста, кабаки – какие без них плацинды, вертуты к компоту, а потом еще и разговоры по душам за столом, – делится Юрий Иванович Верлан. – Мы с сестренкой у старших всегда были помощниками, во всем с ними плечом к плечу. Многое запечатлелось. И новогодняя ёлка, которую однажды   наряжали. По дому разносился аромат любимых штрудлей, и я не мог дождаться вечера, когда все вместе сядем ужинать». «И вот с работы, улыбаясь, приходит папа и приносит большую коробку, а там – новогодние ёлочные шары: жёлтые, зелёные и красные, которые он смастерил из машинных ламп и фар. Что ещё нужно было для счастья ребенку?» – вспоминает Юрий Иванович.

…Потом в юности тропинка свернула в сторону одного ничем не приметного дома, на скамейке у которого его часто ждала девочка с забавными хвостиками. Были служба в армии и письма ровным почерком с клятвами в вечной любви. И вот уже почти сорок лет они живут вместе с Валентиной Анатольевной душа в душу, воспитали сына и дочь, а теперь радости в их дружной семье прибавилось: на сладкие пироги по субботам к ним заглядывают внученьки Анисия, Дарья и Лина.

А однажды наш герой забрёл на каменистую тропинку, вдоль которой стояли высокие тополя и где совсем мало было солнечных лучей. Он оказался в сумерках на дороге, по которой не ходят, а которую огибают. Вернуться или пойти дальше в поисках света? Не свернул, а только ускорил шаг. Ему, рабочему человеку, пришлось взять в руки автомат и защищать свой дом в тот страшный год, и терять друзей, с кем сидели в одном окопе. Это было в марте 92-го под Кошницей и Рогами… Его машина с защитниками и санитарами мчалась по бездорожью на передовую, подвозила боеприпасы, продукты…

…Вот уже больше тридцати лет Юрий Иванович работает машинистом автогрейдера в Дубоссарском ДЭУ и, не оглядываясь, движется по шоссе длиною в жизнь.  Едет на своем автогрейдере, и он его не подводит. Да потому что они друзья. Машину Верлан знает, как свои пять пальцев: с каждой деталью на «ты», любую поломку устранит, но старается ее не допустить. А в его на первый взгляд кажущейся несложной работе случается по-разному. К примеру, в зимние месяцы, чтобы проложить дорогу другому транспорту, приходится разгребать заносы на дорогах, бывает не часами, а днями. Больше, обычно, занят ремонтом и строительством новых трасс. «Люди довольны, и на душе становится приятно, что не зря день прожил, – говорит Юрий Иванович. – Ну как тут не гордиться работой, благодаря которой, например, настелили дорогу к селу Красный Виноградарь. Теперь она из бетона, сделана по последней технологии, а значит срок ее полвека, не меньше. И заметно, как потянулись по ней к детсаду и клубу жители соседних трех сел».

Сегодня Юрий Верлан с товарищами прокладывают новую дорогу к новым селам, да такую, которая ничуть не уступает   городской. «А чем здесь люди хуже? – рассуждает Верлан. – И тут ходят машины, и тут живут и работают люди. 20 лет оставалась дорога разбитой, и за это время услышала в свой адрес немало, мягко говоря, неприятных слов, теперь вот постараемся из нее сделать «лялечку», чтобы радовала собой народ».

…Каждое утро с рассветом, когда родные Дубоссары еще спят, он берёт в свои сильные рабочие руки руль тяжелого автогрейдера, который трогается к новому рабочему дню. Из его любимой музыкальной волны приемника доносится:

«…Он знает лучше всех, он может рассказать,

Что наша жизнь – шоссе, шоссе длиною в жизнь…».

Эти слова из   песни и про него.

Яна Сакка, г. Дубоссары.

Exit mobile version