Домой Общество Я помню, как все начиналось…

Я помню, как все начиналось…

0

Январь 1995

Дубоссары еще оправляются от нанесенных военных ран. Мы с мужем никак не можем застеклить разбитые пулями окна нашего дома, который во время войны как раз находился на линии огня, и починить пробитую снарядами крышу. Дырки от пуль на зиму заклеиваем пластырем. Денег даже на простые стекла нет. Одна из пуль тогда, в июне 1992-го, пролетела буквально в полуметре от нашей с мужем подушки и впилась в стену. Маленькая дочка находит в огороде неразорвавшийся снаряд «Алазань».

Муж без работы. Он, выпускник политеха, по распределению работал в ДЭУ правобережного поселка Криуляны, который, к слову, в советские времена входил в состав Дубоссарского района. Но когда Криуляны стали одной из главных баз расположения военизированных формирований Молдовы, естественно, уволился. Работы в Дубоссарах на то время у него не было.

И я осталась после войны безработной. На руках – ребенок. Работали только родители, которые не покинули город во время осады, и каждый день под пулями ходили на работу. На их зарплату (а какая она была в то время?!) мы все и жили. Хватало буквально на хлеб, кашу и молоко. Как-то родственники привезли килограмм сосисок. Я месяц из них варила супы – одна сосиска на кастрюлю воды. Дочка ныла: «Мама, я хочу несбыточного! Я хочу целую сосиску!».

В этом угрюмом январе 1995-го узнала, что в Тирасполе еще летом открылась новая газета «Приднестровье». Решила узнать, может, редакции нужны дипломированные журналисты. Позвонила по одному из указанных номеров и кратко изложила свой вопрос.

«Приезжайте в Тирасполь, в редакцию, поговорим по поводу работы», – ответил мужской голос. Это был заместитель главного редактора Николай Николаевич Тимофеев.

На следующий день меня без разговоров приняли в штат самой главной газеты республики. Никогда не забуду этот день – 5 января 1995 года. У меня вновь появилась любимая работа, и после многих лет безденежья стабильная заработная плата!

Именно Николаю Николаевичу Тимофееву я обязана всем, чего достигла сегодня в профессии. Горжусь тем, что почти два десятилетия повезло работать под его руководством.

Да и весь коллектив газеты был просто замечательный. С каким энтузиазмом мы обсуждали планирование каждого материала, как радовала похвала героев наших публикаций, как особенно тщательно и бережно готовили материалы о защитниках Приднестровья…

Редакция «Приднестровья» тогда располагалась в нескольких номерах гостиницы «Дружба», и не было для меня в те девяностые годы большей радости, чем дождаться того дня, когда меня вызывали в Тирасполь. Мы, собкоры из разных городов и районов, имели тогда возможность общаться, обсуждать волнующие проблемы, рассказывать о своей жизни и, конечно, спорить.

Николай Николаевич же всегда старался в дни моего приезда построить рабочий день так (а работы, понятно, у него, заместителя редактора, каждый день было выше крыши), чтобы найти для меня время. Да, я окончила факультет журналистики, некоторое время работала в районной газете, но именно он сделал из меня настоящего журналиста. Он учил меня, делился опытом и никогда-никогда не ругал за ошибки. Впрочем, под его руководством у меня их почти и не было.

Огромным уважением в коллективе пользовался наш главный редактор Владимир Серафимович Масленников. И когда он звонил мне и говорил «Будешь в Тирасполе, зайди», я с большим удовольствием думала о нашей встрече.  К сожалению, они были нечасты, в то время Владимир Серафимович буквально жил на работе, столько проблем надо было решать постоянно! Он всегда подсказывал новые идеи по поводу написания материалов из Дубоссар.

Как я тогда писала статьи – отдельная тема.  Да, сбор информации, интервью, комментарии – все было ясно и понятно. Но технически было тяжело по сравнению с сегодняшним днем!

Материалы я набирала дома на маленькой печатной портативной машинке, которую еще до войны мне подарил на день рождения муж (заплатил 200 рублей – полторы своей месячной зарплаты).

Печатать было тяжело, тугие клавиши, и руки болели уже после двух страниц. Опечатки затирала белым корректором. Если их было много, мне становилось неудобно перед сотрудником, который будет в редакции набирать мой текст. И я еще раз все перепечатывала. На следующий день, перечитав материал, загоралась идеей переписать его заново, улучшить, заслужить одобрение Николая Николаевича.  И все начиналось заново. Потом написанное надо было доставить в Тирасполь. Почта работала плохо, да и если текст от собкора придет в газету через несколько дней, о какой оперативности может идти речь?! Поэтому отпечатанные страницы я относила на автовокзал, к рейсу первого автобуса на Тирасполь, к шести утра. По прибытии в Тирасполь их забирал кто-то из сотрудников редакции. Общественный транспорт в Дубоссарах в то время не ходил по расписанию, и до автовокзала приходилось идти пешком – час в одну сторону и час обратно. Я выходила из дома в пять утра, в любую погоду.

Когда появились первые компьютеры, купить себе его я не могла, стоимость в то время для нашей семьи была заоблачной. И так, на машинке, я печатала материалы до 2005 года, тогда мне удалось приобрести простенький подержанный компьютер. Какая это была радость! Как удобно стало работать!

А редакция газеты «Приднестровье» получила чудесный подарок – здание по улице Луначарского, 13. И началась уже новая, совсем другая история. Но именно 90-е годы, несмотря на разруху и нищету, я вспоминаю как самое лучшее время работы – в республиканской газете «Приднестровье»!

Инна Влада.

г. Дубоссары.

Exit mobile version