Домой Твои люди, Приднестровье Выбрать свет ориентиром

Выбрать свет ориентиром

0

Какое счастье быть мамой! Радоваться своим лучикам-деткам! Купать их в ласке и доброте, словно уютным одеялом окутывать заботой! Слышать их первые слова, видеть первые шаги, первые закорючки в тетрадках! Какое счастье, когда есть мама! Она единственная всегда рядом, особенно, когда трудно!  Непростой сложилась у нее жизнь, но такой интересной и запоминающейся. Хочется, чтобы о моей мамочке, Валентине Иннокентьевне Прокопюк, узнали и другие.

«Мама, а что для тебя счастье, кроме твоих детей?» – спросила я однажды.

«Счастье – моя мамочка. Она была у меня очень хорошей. Мы с братом были маленькими, когда она осталась одна – отец на фронте погиб. Как и многим в военное и послевоенное время, приходилось ей работать с зари дотемна на сахарном заводе в Джамбуле, и потому нам рано пришлось стать самостоятельными. Но когда мама была дома, то мы всё время проводили вместе – за любой работой душевно говорили и были очень близки. Жизнь была очень тяжелой, но доброе общение с мамой делало её вполне приемлемой. Она всю жизнь была для меня примером добропорядочности и долготерпения.

В то время дети учились семь лет, и к тринадцати годам нужно было определиться с будущим. Я занималась в школе на отлично и всегда знала, что буду или учить, или лечить. Но медицина перевесила – поступила в Джамбульское медицинское училище.

Училась, летом работала в больнице сахарного завода медсестрой в детском отделении под руководством прекрасного доктора Анны Петровны Чирковой. Тяжкое время было тогда в Казахстане, уровень жизни очень низкий, нищета, голод, малярия – деток выхаживали с трудом, главное, чтоб выжили! С тех пор приросла я к малышам сочувствием и душой! Уже не представляла себя в другом направлении.

По окончании учебы судьба забросила меня в Сибирь, в Красноярск. Поступила там в медицинский институт, замуж вышла за папу твоего, сын родился.

Город был разделён Енисеем на две части – одна с инфраструктурой и относительно высоким уровнем жизни, магазинами, кинотеатром, институтом. А мы приютились на другой стороне – там жильё дешевле. Зимой, бывало, занятия заканчивались поздно, автобусы уже не ходили, и домой приходилось добираться по льду через реку. Зимы в Сибири в то время лютые были, по «снежной красавице» даже грузовой транспорт передвигался.

Да, вечно голодным и холодным студентам приходилось в то время непросто! Помню, как нашу фельдшерскую группу, из жалости к нам, малоимущим, пригласили на экскурсию на мясокомбинат. Мы оттуда вышли такие довольные, сытые, в сумки набрали провианта, и ещё пару дней в наших аудиториях распространялся стойкий запах достатка – свежего хлеба и полукопченой колбасы».

«А как же учеба-то? Ведь только очное отделение? Как же с семьёй и ребёнком было совмещать?»

«Непростое дело, чтобы не сказать по-другому. Выматывались до изнеможения – оба учились, домашние дела, печь дровяная, сынулю нянчили по очереди. А медицина – дама ответственная, приходилось каждый пропуск отрабатывать во внеурочное время. Потом – круглосуточный детский сад. Чтобы материально справляться, со второго курса в ночные смены работать пошли фельдшерами на «скорой помощи». Повышенная стипендия. Были молодыми – сдюжили! В то время лозунг был: «Человек человеку друг, товарищ и брат». И вот что интересно: именно так все друг к другу и относились – помогали, выручали, были рядом в беде и в радости! Всю свою рабочую жизнь ощущала великое счастье – служить здоровью детей, радости их родителей, обучению их правильно и умело участвовать в процессе выздоровления своего чада.

Счастье – во имя спасения отдавать детям частичку своей души! Потому что тепло, которое врач, вместе с болючей капельницей, «вливает» в малыша, придает ему сил и терпения, уверенности в победе над болезнью! Делает всю семью стойкой и сплоченной!

И когда эти малыши вырастали, создавали свою «ячейку», то приводили уже своих деток ко мне – спираль жизни делала следующий виток, потом следующий. Помню их, особенно тех, кого было тяжело вывести из болезни. Встречаю, очень ценю их внимание к себе. Как-никак, а с 1966 года трудилась в детских отделениях Дубоссар, а последние 20 лет посвятила деткам из микрорайона Большой Фонтан. Какое счастье остановиться и поговорить с ними – с теми, кто наполнил твою жизнь смыслом! С теми, кто стал тебе дорог, потому что порой приходилось часами, сутками бороться за их здоровье.

Знаешь, дочь, меньше всего мне хотелось говорить о трудностях! Жизнь шла, периодически била, я не сдавалась. Каждый раз нужно было собраться и выдержать! А главное – продолжать активно жить. Я ребенок военного времени. Выживание было судьбой всего народа. Сталь закалялась огнём и холодом – так и мы. Держимся за уже тонкую струйку жизни, благодарим Бога за Его поддержку, за то, что Он даёт силы двигаться и радоваться солнцу, зеленой траве, окружающему миру – за Счастье жить!»

Мы ещё долго сидели, обнявшись, и вспоминали прошлое. Как замечательно, что есть с кем говорить! Что родной и близкий человек – рядом! Что солнечный день у нас один на двоих – и так хочется, чтоб длился он вечно. Счастье – чувствовать тепло маминых рук, слышать её заботливые наставления и до сих пор ощущать себя ребенком…

Ася ПЕРЦОВА.

г. Дубоссары.

Exit mobile version