0.8 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Двенадцать стульев – больше, чем приседаний

Очень хочется, чтобы бодрящий старт крещенской купели (см. прошлый выпуск «Приднестровье. Неделя») купелью не закончился, а превратился в размеренную, полезную для здоровья эстафету на весь год, быть может, стал началом новой жизни.

Но не будем понимать здоровье плоско. «В человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть – больше того – есть сторона мистическая, сверхдуховная сторона», – писал Венедикт Ерофеев, выражая тем самым болезненный протест против одномерности, утилитарности мировосприятия. Мы же не станем впадать в крайности, а просто попробуем принять за основу следующий факт (хотя бы в порядке эксперимента): дух первичен по отношению к телу. И именно потому, что способен управлять. Впрочем, верно и обратное. С той лишь оговоркой, что тело предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления, наибольшего комфорта. И само себя губит. Дух же всегда преодолевает, обязан преодолевать, идти в гору, пусть даже очень медленно, едва заметными шажками. Главное – вверх.

Таким образом, в знаменитом выражении, на наш взгляд, всё же неверно расставлены акценты. Правильнее: «При здоровом духе и тело будет здоровым». Нюансы, детали, но сколь многое от них зависит! Взять хотя бы, просто для примера, знаменитое выражение: «Аrs longa, vita brevis est». В античном мире то был вопль отчаяния: «Искусство вечно, жизнь коротка!», то есть – всей жизни не хватит, чтобы овладеть искусством. Но мы, быть может, в силу своего природного оптимизма, переводим: «Жизнь коротка, искусство вечно!», что звучит уже как радостное утверждение, мол, искусство всё равно победит.

Вот и будем оптимистами применительно к нашему здоровью.

Возьмем за правило перестать ссылаться на «непреодолимые обстоятельства». А именно – загруженность на работе, отсутствие свободного времени, а также необходимых средств на посещение специальных оздоровительных центров, курсов, процедур… Положа руку на сердце: идеальных условий никогда не было, нет и не будет. Никто их нам не обеспечит хотя бы потому, что в нас самих сидит «дух противоречия» (как говорила прабабушка автора этих строк). Привычка – вторая натура. Если не первая. По-другому: мы – это и есть наш образ жизни, мы – это наши мысли. И тут не столь важно, что первично: сознание или бытие, и что чем определяется. Важен результат.

Не нужно быть экстрасенсом, чтобы набросать штрихи к портрету большинства из нас. «Я вижу… вижу человека на… стуле!» – сказала бы потомственная ясновидящая. «Вижу человека перед экраном телевизора, перед монитором, с планшетом тире смартфоном в руках…».

Что касается офисных, административных работников, тут, что называется, к гадалке не ходи. Тут иной раз и не на одном стуле за день приходится посидеть, в смысле – побывать ещё в десятке кабинетов. Вот и получается, что если целый день сидишь на стуле, то вечером единственный способ перевести дух – прилечь на диван. Без вариантов. Движение вниз?..

Нет, конечно, тут без тренера, без фитнес-центра не обойдешься, говорим мы себе. На меньшее не согласны. Да и себя знаем – нашу махровую лень способен победить только тренер. Но к тренеру мы не пойдем, это уж точно (см. выше – время, средства). Круг замкнулся.

А есть другой вариант. Скажем, сосчитать стулья, на которых сидел за день. Один? На кухне? Отлично, значит, делаем ровно на одно приседание-полуприседание больше. Итого – два полуприседания. И нам ещё повезло! Для сравнения: великому комбинатору вместе с отцом русской демократии пришлось бы делать по тринадцать приседаний. И столько же отцу Федору. Всё просто. А потом ежедневно добавляем к получившейся цифре по одному. И – Боже упаси! – только без фанатизма. Строго по одному.

Польза от такой методики (она, кстати говоря, абсолютно эксклюзивная и нигде (!) раньше не публиковалась) двойная. Во-первых, уже через пару недель вы стабильно в день будете делать минимум двадцатку! А во-вторых, заодно натренируете память: в какой день – сколько, попробуй-ка запомни. Если забыли – не беда, можно выбрать любую цифру, скажем, сколько лет Рашкову, или Рыбнице, или Бендерам, и начать с неё. Шутка!

И, заметьте, приседания, которых должно быть больше, чем стульев, – только начало. Куда важнее изменить сидячий образ жизни. При этом очень уместно обратить внимание на место, где живешь: наверняка, если речь идет о Приднестровье, оно, место, не слишком урбанизированное. Воздух, наличие зеленых насаждений, прибрежная зона, к которой вплотную примыкают населенные пункты… – всё это наши союзники в столь непростом современном мире.

Элементарная прогулка – уже плюс, источник кислорода, необходимой мышечной нагрузки, хорошего настроения.

Важно, опять-таки, не быть максималистом (в народе говорят: «Не быть святее папы римского»). Хотя бы потому, что «недовольство» тоже входит в привычку. Скажем, контрпродуктивными, то есть снижающими тонус, ослабляющими дух, являются мысли, что где-то, мол, красивее, здоровее, лучше… Всё это типичные отговорки, которые и мешают радоваться настоящему.

Идеальная, абсолютно устраивающая нас среда, может, и возможна (гипотетически). Вопрос: впишемся ли в неё мы, такие как есть? И кто в том безукоризненно устроенном мире по утрам будет делать за нас зарядку?

Николай Плющинко.

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив