Мало кто знает, что Владимир Андреевич Пырлифын, известный в прошлом собкор газеты «Приднестровье» по Слободзейскому району, был не только журналистом, но и автором пяти книг. Но в свет они при его жизни, к сожалению, так и не вышли, поскольку автор не смог найти на это финансы. Впоследствии книги Пырлифына издал его младший брат – в электронном виде.
Родился Владимир Пырлифын 15 марта 1941 года в молдавской семье в селе Талмазы. Его отец в 1944 году, с приходом Красной Армии, добровольцем вступил в ее ряды и участвовал в Ясско-Кишиневской операции. Мать Анастасия умерла рано – в 1943 году. Маленький Володя с ранних лет головой ушел в учебу, а после окончания школы поступил в Тираспольский пединститут на отделение педагогики. После окончания вуза отправился служить на Кольский полуостров оператором радиолокационной станции. После демобилизации Владимир Андреевич учительствовал в молдавском селе Вадул-луй-Исак.
Еще со школьной скамьи Владимира Пырлифына влекло к писательству. Он сочинял рассказы, сказки, стихотворения. Будучи учителем, активно писал статьи в районную газету Вулканештского района, где, оценив талант, его пригласили на работу в редакцию. Но Пырлифына тянуло в родные края, потому он вернулся работать в Каушанский район – тоже в местную газету.
В 1970-е годы по семейным обстоятельствам переехал учительствовать в Слободзейский район. Журналистику, впрочем, он не бросает и пишет статьи в газету «Сельская новь». В 1977 году райком предлагает Пырлифыну возглавить районное радиовещание, где у него словно открывается второе творческое дыхание. Вскоре он становится и штатным сотрудником «Сельской нови».
В своих воспоминаниях Владимир Андреевич ярко описывает именно 1970-1980-е годы, когда Слободзейский район, возглавляемый В. Проценко, стал флагманом сельхозпроизводства Молдавии – местные овощи, фрукты, пальметтный сад в Первомайске гремели на весь Союз. Далее в мемуарах он рассказывает о событиях 1990-1992 годов, когда в Молдове свирепствовали националистические движения, но благодаря стойкости народа Приднестровье получило государственность.
И после выхода на пенсию Владимир Пырлифын работал собкором по Слободзейскому району в республиканских газетах. Что до личной жизни, то ему пришлось сложно. Пенсионные годы он коротал в одиночестве в скромном домике в Слободзее. Единственной его страстью была журналистика. На большом столе, стоявшем возле кровати, всегда лежало много газет, журналов, книг, набросков статей.
В книге «Ступени жизни» он пишет: «Любой разрыв в семье – это катастрофа неизмеримых масштабов». Семьей, к слову, он обзавелся еще в молодости, родился сын Юрий, но в итоге Пырлифын не сошелся с женой характерами. Уже в Слободзее он восстановил с ней связь, но ненадолго, оставив квартиру супруге и сыну.
Со второй женой они жили душа в душу, но недолго – она ушла из жизни, оставив Владимиру Андреевичу годовалого сына Андрюшу, названного в честь деда. Третья жена стала лишь мимолетным явлением в его судьбе.
В последние годы Владимир Андреевич увлекался разведением кроликов и нутрий, о чем также рассказывал в своих материалах.
Незадолго до своего ухода, как бы предчувствуя скорое расставание, Владимир Андреевич попросил меня съездить с ним в Тирасполь, где проживал его сын Андрей, и навестить любимого внука Владимира.
Петр РОМАНЕНКО, ветеран труда, Слободзейский район.
Фото из архива редакции.