0.3 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Ручная работа в музее


Это были работы, которые обычно продают в магазинах. Самые разные авторы рукоделия представляют на суд свое творчество. Они предлагают потенциальным покупателям проголосовать рублем за их творения, выполненные в свободное время, или в декретном отпуске, или на пенсии. Такие работы можно увидеть в магазинах авторского креатива и сувениров Handmade. Какое отношение они имеют к искусству? Думаю, никакого. Как бы тщательно и старательно ни были изготовлены, они скорее отдушина для творящего их, нежели продукт искусства. Народное творчество, рукоделие – у этих предметов такое название. В этот раз их можно было увидеть в стенах музея…


Во французской пьесе Франсиса Вебера «Ужин с дураком» рассказывается о скромном работнике налоговой службы. Он отличается своей страстью делать из спичек маленькие модельки: Танкарвилльский мост, Эйфелеву башню и другие. Он все свободное время проводит за этим занятием и может часами говорить о нем. Смешной, нелепый персонаж. И лишь в конце пьесы его слова заставляют нас взглянуть на его увлечение без ухмылки, не свысока. «Вот уже два года, как от меня ушла жена, и жизнь моя потеряла всякий смысл, – говорит герой. – Выжить мне помогли мои макетики, хотя в глубине моей души остались одни руины». Как знать, быть может, для каждого автора открывшейся 21 января в Тираспольской картинной галерее выставки «Колоритное мастерство» его работы – это тоже своего рода спасение, бегство от одиночества, способ «выжить» или наполнить свою жизнь смыслом, страстью, любимым делом. У каждого «колоритного» автора, создающего изделия ручной работы, безусловно, своя история прихода в рукоделие. И у каждого своя «ниша», свое направление.

Здесь и русские расписные матрешки, и интерьерные текстильные и вязаные куклы, и переплет для книг в старинном стиле, и декоративные тарелки для украшения стен. Здесь и изделия из керамики и кожи, и панно, и авторские светильники. Техники мастерицами использованы и классические, и современные. Выставка состоит из более чем 100 изделий ручной работы. «Всё представленное сотворили талантливые человеческие руки без помощи хитроумной техники. Каждая работа – выражение неординарных идей и таланта автора-мастера в материальном виде», – говорят посетители выставки. На ее открытии присутствовали представители СМИ, сами рукодельницы и музейные работники. Был здесь и протоиерей Георгий Скобиль, чья первая персональная выставка икон открылась в столичной картинной галерее накануне. «Когда сам занимаешься творчеством, то понимаешь, насколько сложно создавать такие работы, – поделился протоиерей. – Я, например, не представляю, как выполнены многие экспонаты. Думаю, в них вложено много труда, времени, сил и, конечно, души. И я желаю мастерам, чтобы вы не останавливались на этом поприще, делали более сложные работы в будущем. Чтобы ваши игрушки, например, видели не только в Приднестровье, но и в других государствах. А во многих странах сегодня, кстати, изделия ручной работы очень высоко ценятся».    


Татьяна Астахова-Синхани.
г. Тирасполь.

Фото автора.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив