1.4 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Отец каменской анестезиологии

Поступил по-человечески… Так многие из нас говорят, столкнувшись с людьми отзывчивыми, понимающими и добрыми душой. У меня, к счастью, подобных случаев было немало, но запомнились больше всего два из них.


Когда-то мне на свой страх и риск разрешил без паспорта (не успела получить) пересечь границу украинский таможенник: спешила на похороны в родное село. А еще много лет назад, когда случилась беда с близким человеком, в реанимационное отделение райбольницы меня пропустил врач-анестезиолог-реаниматолог Ананий Николаевич Подопригора, несмотря на то, что тогда это было строго запрещено. «Я смотрел на твое состояние и боялся, что умрешь первая, не удостоверившись, что наш пациент в удовлетворительном состоянии», – сказал уже по прошествии определенного времени Ананий Николаевич. Слава Богу, никто не умер, более того – все завершилось хорошо, но поступок медицинского работника, который каждый день сталкивается с человеческими страданиями и при этом не зачерствел душой, меня очень впечатлил. Мог ведь просто сказать: «Не положено». И всё, какие претензии, правила есть правила.

Затем часто приходилось встречаться с этим удивительным человеком. И всегда не переставала удивляться его необычайному оптимизму, жизнелюбию, энергии, какой-то даже детской непосредственности… Все это (в моем понимании) ну никак не вяжется с такой профессией, как врач-анестезиолог-реаниматолог. Пограничное состояние больных между жизнью и смертью, их стоны и слезы родственников… И так – пять десятилетий. А постоянное напряжение? Как говорит Ананий Подопригора, каждая операция – как будто все начинаешь сначала: есть знания и опыт, но ты никогда не знаешь, какой «сюрприз» она может преподнести. Это постоянный риск… А тут еще пандемия коронавируса работы существенно добавила.

Говорят, каждый человек по-своему спасается от стрессов. Кто-то рисует, кто-то занимается рыбалкой, охотой, спортом… Ананию Николаевичу в этом плане повезло – он человек творческий, одаренный. Играет на баяне и на скрипке. Но это так, в кругу родных и друзей. Каменчане же и жители столицы нашей республики часто аплодируют ему как солисту заслуженного коллектива украинской песни «Хрустовчанка». И одна из песен его репертуара как будто написана специально для него и о нем: «Сердце, тебе не хочется покоя».

Не понимаю, как, но находит врач время и для занятий огородничеством и садоводством.

Впрочем, все по порядку… Родился Ананий Подопригора в молдавском селе Подоймица. У многих каменчан это может вызвать искреннее удивление: большинство считают его коренным хрустовчанином. Так случилось, что отец Анания Николаевича, ветеран Великой Отечественной войны, отдал школе села Хрустовая не один десяток лет. Здесь же работала школьным библиотекарем и его мама. В детстве он, как и многие мальчишки того времени, мечтал стать космонавтом, но, окончив школу с серебряной медалью, поступил в Кишиневский медицинский институт. Трудовую деятельность начинал стоматологом в больнице села Будеи Теленештского района. Так решила институтская комиссия по распределению выпускников. Тогда в этом плане все было очень серьезно. Но тянуло домой. Проблема решилась неожиданно просто: удалось перевестись в Каменский район на место коллеги родом из Теленешт, которая работала в селе Кузьмин и тоже мечтала вернуться на свою малую родину. Несомненно, читателям пока непонятно, как стоматолог оказался анестезиологом-реаниматологом. Все очень просто. Зубы кузьминчанам молодой врач лечил недолго: руководство районной больницы, в которой на то время не было своего анестезиолога и по этой причине приходилось вызывать специалиста из Рыбницы, предложило ему переквалифицироваться и направило на пятимесячные курсы.

И вот уже 50 лет Ананий Подопригора работает в архисложном отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, ни разу, как сам о том говорит, не пожалев о сделанном выборе. Хотя поводов, конечно, было не счесть.

Уже в первые дни на новом рабочем месте операций было столько, что трое суток приходилось практически жить в больнице. Помогал и коллегам из больницы Приднестровска, который тогда входил в состав Каменского района.

А день свадьбы! Красивая невеста в белом облачке фаты, нарядные гости, веселая музыка – все это на протяжении трех часов без присутствия жениха. Срочная операция. Оперировали малыша, которому не было еще и годика. «Кстати, лет пять назад запомнившийся на всю жизнь пациент встретился со мной, чтобы познакомиться лично. Встреча была очень трогательной… – рассказывает Ананий Николаевич.
Наверное, не стоит и говорить о том, насколько важно человеку чувствовать свою всестороннюю востребованность, знать, что его ценят…

Его ценят в коллективе. По словам главного врач Каменской ЦРБ Олега Бырки, Ананий Подопригора – высококвалифицированный и талантливый врач, грамотный специалист, в арсенале которого огромная база теоретических и практических навыков. Отличается высокой работоспособностью, трудолюбием, исполнительностью, принципиальностью, честностью, отзывчивостью и преданностью профессии.

Постоянно повышает уровень квалификации. Мгновенно ориентируется в экстренной ситуации и четко выполняет функциональные обязанности. А если обобщить, коллеги вполне заслуженно называют его отцом каменской анестезиологии.

Его ценят в семье. Ананий Николаевич и Зинаида Михайловна в нынешнем году отмечают «золотую» свадьбу. «В юношеских мечтах я видел с собой рядом девушку умную и красивую. Именно такой мне показалась при первой же встрече молоденькая медсестра Зинаида Мосендз. И первое впечатление не обмануло. Долго не решался подойти и познакомиться. Но от судьбы не уйдешь: в 1972 году мы стали мужем и женой», – делится воспоминаниями Ананий Николаевич.

Так случилось, что я хорошо знаю детей этой семейной пары – дочь Татьяну и сына Сергея. Знаю, что выросли они достойными людьми, хотя и не продолжили династию медицинских работников. Но по утрам в райбольницу вместе с Ананием Николаевичем спешат супруга Зинаида и невестка Людмила Подопригора, которая работает заместителем главного врача Каменской ЦРБ по поликлинической работе и очень тепло отзывается о свекре. Как-то она мне сказала: «Мы очень переживали, когда Ананий Николаевич заболел коронавирусом в самую сложную волну. Но он большой молодец. Все стойко перенес и уже вскоре вышел на работу – спасать людей. И когда многие, чего греха таить, даже медработники, еще сомневались в том, вакцинироваться или нет, захожу в прививочный кабинет, а ему уже вводят вакцину…».

Его ценят в районе и республике. За многолетний и добросовестный труд в системе здравоохранения Ананий Николаевич Подопригора удостоен звания «Отличник здравоохранения», награжден медалью «За трудовую доблесть» и орденом «Трудовая Слава».

Украшает грудь каменчанина и медаль «Защитнику Приднестровья», которой он награжден за спасение жизни приднестровцев в 1992 году в Дубоссарах.

А совсем недавно в парке во время празднований, посвященных Дню города, Анания Подопригору заслуженно чествовали как победителя в номинации «Человек-легенда». И, несомненно, никто ни на мгновение не усомнился в верности принятого руководством района решения, потому что его знают, уважают, ему благодарны, им восхищаются…


Людмила ЛУПАШКО.

Фото автора.

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив