Почему посещение выставок и концертов, спектаклей и творческих вечеров затягивает?
Порой занимаясь самобичеванием и рефлексируя, думаю о том, что совершенно бесполезна. Потому что, на самом деле, ничего не произвожу, не конструирую, не воздвигаю. Да и не умею, по сути, ничего такого. Ничего, кроме того, как складывать слова в тексты, разве что. Но спасет ли моя работа чью-то жизнь? Ну или хотя бы сделает ли ее немного лучше? Немного легче?
Впрочем, если задуматься: в тяжелые времена, когда экономический кризис или война, когда смута и неизвестность, нужна ли работа художников, актеров, музыкантов? Как показывает история, тогда труд именно этих людей и спасает, удерживает на плаву. Дает силы продолжать жить, бороться, надеяться на лучшее. По важности и нужности они становятся тогда в один ряд с врачами. Только врачуют эти люди не тело, а душу. Выходит, тяжелые времена, как лакмусовая бумажка, проявляют истину. И истина эта твердит, что люди, не производящие технику, не выпекающие хлеб, не шьющие теплую одежду, но творящие словом, цветом, кадром, нотой, тоже нужны. Не менее или более. А просто – нужны. По-своему.
И это обнадеживает. Что все не зря. И это заставляет писать дальше, снова и снова. О важном, о серьезном, о волнующем всех. О легком, о незатейливом. О разном. Это осознание толкает посещать выставки художников и фотографов, музыкальные вечера, драматические представления, танцевальные спектакли. Чтобы говорить с вами, читатели, в том числе и о тех, кто спасает в темные времена. Кто дает свет, окрыляет, вселяет веру. Кто вдохновляет на добрые дела, которые станут привычными и размножатся благодаря цепной реакции по миру. Кто умеет отвлечь, рассмешить или вместе с ним пригласит порассуждать и найти выход. Когда же о культуре и ее работниках говорят снисходительно, когда отмахиваются, цедя сквозь зубы, что освещение выставок – занятие несерьезное для СМИ, я не огорчаюсь и не недоумеваю. Я злюсь. На ограниченность и зашоренность говорящих так, думающих так…
Замечаю, что посещение выставок и концертов, спектаклей и творческих вечеров по-хорошему затягивает. Даже тех, кто искусством не интересуется, кто очень далек от мира культуры. И люди эти всякий раз, приходя в такие «культурные» залы, испытывают ощущение праздника. И привыкают к той неповторимой атмосфере, которая царит здесь. И всякий следующий раз, следующий свой «выход в свет» разбираются все лучше в живописи, театральном искусстве, музыке. И уже могут отличить, что хорошо, а что пока хорошо недостаточно. И со временем их жизнь становится ярче, насыщеннее. А они сами – глубже. И ты наблюдаешь, как взгляд таких людей меняется, как меняются рассуждения и даже интересы. И вот однажды тебе звонит знакомый, которого раньше в театр не заманишь никакими пирожными, никакими капучино и пирожками. И говорит: «Ты знаешь, будет премьера! Я уже купил нашим семьям билеты! Встречаемся, как обычно». И ты понимаешь, что не хлебом единым…
Мила ИВАНОВА.