3.7 C
Тирасполь
Суббота, 23 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

История из моего детства

Этот случай всегда всплывает в памяти перед каждым Новым годом. Было мне лет 6 или 7, жили мы с мамой вдвоем. Небогато, в бараках по улице Щорса в Тирасполе, но душа в душу. Она была мне не только любящей мамой, но и отличным другом во всем.


Накануне Нового года с трудом купили живую елку. Если помните, в советское время 31 декабря люди работали, только их пораньше отпускали по домам. Пришла мама с работы, которая находилась рядом с домом (она трудилась начальником планово-экономического отдела мясокомбината). Квартиру украсили, елочку нарядили и под ней разложили вату, как будто снег.

Мама начала готовить к праздничному столу, а я сидел перед телевизором «Рекорд» и с удовольствием смотрел фильмы.

Ближе к вечеру мама пошла к соседке-подружке, я же, оставшись один, взял спички и решил проверить, правда ли, что вата не горит, а, как говорил Витька со двора, плавится. Поджег ее, и (о боже!) загорелась тюль, затем пламя перекинулось на елку. Я испугался, начал кричать и выбежал на улицу в одной майке и штанах. Выбежали соседи, стали тушить. Прибежала мама, которая, конечно, была в ужасе.

Прошло полчаса, а меня нет и нет. А морозы в те годы были приличные. Мама испугалась и начала искать меня, звать и плакать. А я спрятался от нее, смотрю, она сильно плачет, и кричу ей: «А ты меня не будешь бить?». «Нет, нет, очень холодно, иди быстрее, сынок, домой», – отвечает. Преодолев страх и пожалев маму, я вернулся домой с одной мыслью, что испортил Новый год и настроение дорогому человеку.

Мама меня всегда понимала и сказала: «Бог с ней, с этой елкой, главное, что ты не замерз и дома». Мы сели с ней за праздничный стол и начали провожать Старый год. И тут мама расплакалась. Я стал ее успокаивать и сам не заметил, как зарыдал в три ручья. Не из-за того, что сгорела елка, а потому что очень маму стало жалко – такое сотворил на Новый год.

Мы легли рядышком под одеяло и, прижавшись друг к другу, смотрели праздничный концерт. Вот-вот пробьют куранты в Москве, и наступит Новый год. Соседи выходили с бокалами шампанского во двор и поздравляли друг друга. Веселились и пели песни. Только мы никуда не выходили, хотя нас звали. Соседи понимали наше настроение, хотели его сгладить, но нам было лучше вдвоем.

С тех пор прошел не один десяток лет, мамы давно уже нет, я немолодой, но эта история навсегда осталась в памяти. И обгоревшие игрушки до сих пор храню как память о детстве, о Новом годе и моей дорогой мамочке.


Виктор СТРОКОВ, г. Тирасполь.

Фото из архива автора.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив