1.5 C
Тирасполь
Суббота, 23 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Всё повторится сначала

Помню Тирасполь совсем другим. Восьмидесятые. Я ученица третьего класса обычной школы. Стеснительная, левша, не проныра.

Тирасполь тех лет помню по-хорошему. Это мой Тирасполь, это мое детство в нем, это моя в нем мама. Темноволосая, смуглая, кареглазая, добрая. И даже школа не может омрачить моей жизни – раз рядом она, мама.

Помню улицу своего детства совсем другой. Моя улица – это старенькая беседка, клен рядом с ней, много листвы на земле или снега. Раскатанная замерзшая лужа и детская возня тут же. Смех, крики, толкотня в очереди проехаться по этой луже или прыгнуть с железных перил беседки прямо в кучу осенних кленовых листьев. Дворовая общая собака Пират с закрученным хвостом – помесь лайки и дворняжки. Собака всей детворы моих улиц детства.

Помню свою девятиэтажку совсем другой. В ней жили почти юные наши родители, молодые бабушки и дедушки, маленькие мы. Тогда казалось, что люди эти будут такими же – молодыми и веселыми всегда. Так будет и завтра, и послезавтра, и потом-потом. Из квартиры под номером 102 выйдет всё та же молодая тетя Маша, вынесет вафельные коржи на продажу. И, стоя у открытой в квартиру двери, она будет отчитывать своего сына Сашу за очередную двойку, а потом, вздохнув, вызовет лифт.

Помню себя совсем другой. Еще не знавшей боли потерь, собственного бессилия в порыве помочь, спасти близкого человека. Что испытания ждут каждого, и почему-то на долю хороших людей их выпадает больше. Помню себя умевшей мечтать, не ожидать плохого, не тревожиться по пустякам и тем более без повода. И верить, что мне в этом мире уготовано самое безопасное место. И самая счастливая судьба.

Того Тирасполя уже нет, есть его новая версия. Теперь он современный, большой, обновленный. Несколько лет назад спилили клен с улицы моего детства, хотя школа стоит на том же месте, и даже беседка стоит там же. Но клена нет, и листва по осени не осыпается с него нам под ноги. И детвора не собирает ее в большую кучу, на которую со смехом можно падать с перил беседки. И, конечно, давно уже нет верного Пирата. А наши родители стали старенькими, и теперь уже мы заботимся о них. И в квартире под номером 102 сменилось немало жильцов, теперь там живет пожилая женщина с котом и таксой. Такса эта лает по утрам, через стенку переговариваясь с моим мопсом. И всё вокруг совсем другое. И только вера моего сына в людей, в этот мир вселяет надежду. Что всё повторится сначала.

Татьяна Астахова-Синхани.

Фото Виктора Громова.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив