0.8 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Дороги к храму

Нести заполненные продуктами пакеты было неудобно. Андрей остановился, поставил их на землю и стал разминать затёкшие пальцы. Два часа назад он получил аванс, а большую часть денег уже успел потратить: погасил кредит, оплатил счета и вот закупился в магазине. Впереди было ещё столько трат, что на душе невольно скреблись не кошки, а самые настоящие тигры.

Похлопав по карманам и не обнаружив сигарет, Андрей чертыхнулся и огляделся. Он стоял на перекрёстке в центре своего села, на полпути между магазином и домом. Слева от него раскинулся Днестр, где в детстве они ползали по советским ДОТам, изображая из себя бойцов Красной Армии, которые защищают родину от фашистов. Справа находился храм. Небольшой, выложенный из белого кирпича, с притулившейся сбоку колокольней. Его территория была огорожена невысоким забором. Андрей без труда мог рассмотреть, как в саду несколько монахинь подрезали яблоневые деревья.

Снаружи перед воротами стояли грубо сколоченные скамейки. На одной из них сидел парень лет тридцати и аккуратно пил чай из термоса. Подхватив пакеты с продуктами, Андрей подошёл поближе и поинтересовался:

– Есть закурить?

В ответ незнакомец покачал головой. Андрей посетовал на заботящуюся о своём здоровье молодёжь и присел рядышком. Невольно обернулся и снова посмотрел на храм. Когда он заходил внутрь в последний раз? Ну, может, лет двадцать назад, когда венчался и крестил детей. Почти всё село посещало церковь на Пасху и Рождество, но Андрей чурался этих традиций. Для него, рождённого и воспитанного в Советском Союзе, это было непонятное место.

– Хотите зайти внутрь? – спросил парень.

– Да что я там не видел! – отмахнулся Андрей. – Все эти церковные традиции не по мне.

– И почему же вам не нравятся церковные традиции? Кстати, я – Дмитрий. Можно просто Дима, – представился парень.

Мужчины пожали друг другу руки. Дима выглядел как типичный представитель современной молодёжи, которую в селе, а уж тем более перед воротами храма, уже сейчас и не встретишь. Андрей не помнил, чтобы видел его здесь раньше, поэтому решил, что парень просто приехал к родственникам в гости.

– Слушай, ну какой храм?! – довольно импульсивно выпалил Андрей. – Я две недели пашу на заводе, потом в простой. Чтобы не сидеть без работы, еду в город, горбачусь на стройке. По вечерам как «муж на час» хожу чинить краны и розетки. Каждый день встаю в шесть, ложусь в полночь. Я уже забыл, когда у меня был нормальный выходной. Работа, работа, работа, а зарабатываю шиш с маслом. Ну и вот объясни, зачем мне ходить в эту церковь? Что я там найду?

– Новые смыслы, – ответил ему Дима. – Наша жизнь – это не только деньги, есть ещё и духовная сторона. Церковь помогает вспомнить о Боге, о семье, родных, близких и тех, кто уже ушёл. Она дарит ясность понимания. Вот возьмём, к примеру, меня. Я по профессии врач-онколог. В моей работе, когда каждый день видишь людские страдания, тяжело оставаться безучастным. Поэтому, чтобы не пропускать это всё через себя, я, как и многие мои коллеги, стал чёрствым к человеческим бедам. Просто делал то, что должен. Но церковь и вера помогли мне вернуть сострадание. И знаешь, это действительно изменило всю мою жизнь.

Эта неожиданная исповедь заставила Андрея задуматься. Он давно чувствовал, что его жизнь – это бег по замкнутому кругу. Каждодневный труд, воспитание детей, совсем немного времени уделить жене – вот и всё его существование. Старые хобби он давно забросил, встречи с друзьями превратились в необходимость. Даже праздники уже не были такими, как раньше. Пропали вся их душевность и радость ожидания этих дней.

Андрей встал со скамьи и посмотрел на храм. Впереди его ждало несколько дней выходных в честь Радоницы. Он собирался провести их на диване перед телевизором, но слова Димы невольно натолкнули его на мысль, что он давно не посещал кладбище и не поминал родных. А ведь это было важно не только для него, но и для его детей, которые уже, наверное, и не помнили многого об усопших бабушке и дедушке. Так почему бы не навестить их могилы, прибраться там всей семьёй, а потом дома устроить вечер памяти – светлой, искренней, радостной?

Удивляясь собственным мыслям, Андрей подхватил пакеты, попрощался с Димой и поспешил домой, чтобы рассказать о своей идее жене.

Молодой человек проводил его взглядом, поднялся, перекрестился у входа в храм и вошёл внутрь. В ризнице он переоделся в церковное одеяние. Выйдя к престолу, Дима, он же отец Димитрий, порадовался тому, что его первый день на новом месте службы начался с такой беседы. Оставив работу врачом и посвятив себя церкви, он переживал, что будет меньше помогать людям. Но оказалось, что иногда доброе слово меняет жизнь сильнее, чем любые операции.

Окрылённый этой мыслью, он стал готовиться к службе, надеясь, что ещё обязательно увидит Андрея в стенах храма.


Валентин Бондаренко.

Фото www.i.pinimg.com

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив