1.1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Акварель. Вызов себе

Когда попадаешь в это пространство, оно сразу окутывает тебя своей атмосферой. Даже на торжественном открытии выставки, когда вокруг много людей и разговоров, вспышек фотоаппаратов и в общем-то суеты, удается почувствовать эту атмосферу и не потерять той нити, которая связывает зрителя с работами, а значит и мыслями автора.


А автора здесь не бросает из стороны в сторону, как это порой случается на персональных выставках. Художник подобрал для данного пространства и времени картины так, что они, все вместе и каждая в отдельности, работают на создание одного образа и одного настроения. Здесь во всем ощущается настоящая, не деланая, не показная любовь к природе края, где все мы выросли. Среди этих пейзажей, уютных видов сельских поселений и такого меняющегося с каждым часом одного и того же неба. Среди самой щедрой природы, такой родной и делающей нас, живущих в этих «декорациях», тоже щедрыми и тоже эмоционально открытыми. Обо всем этом и о многом другом, что предстоит «прочесть» каждому смотрящему на картины выставки уже без моей помощи, говорят работы такой индивидуальной экспозиции Маргариты Корсак, художницы из Бендер.

Она не только ездит на пленэры с коллегами, не только пишет картины, но и делится со своими учениками тем, что умеет и чувствует сама. Делится с ними, чтобы они, когда-нибудь превзошли учителя. А главное, чтобы нашли себя, свой почерк, свой путь. И сама продолжает искать свой, хотя, кажется, уже твердо стоит на ногах. На своей родной земле, которую любит, которую знает, которую переносит на свои работы, и та словно оживает на холстах. И, кажется, сейчас картина превратится в кадр, и по узенькой сельской дороге зашагает мальчишка, а другой обгонит его на велосипеде, помашет задорно рукой и исчезнет за домом, подняв пыль резким поворотом. Из-за этого поворота почти сразу выйдет женщина, она ведет за руку маленькую девочку в синем ситцевом платье и что-то весело ей говорит. Девочка хохочет и одновременно тянется свободной ручкой к котенку в траве. На картине рядом – храм зимой. И тона здесь светлые, и все словно воздушное, летящее, еле проступающее сквозь туман. Но зритель, имеющий достаточное воображение, войдет в церковь и увидит там и иконы, и цветы в вазах, и горящие свечи. Приход здесь маленький, потому и уютно. Для своих и для редкого путешественника, зашедшего помолиться, а заодно и согреться.

На противоположной стене галереи – натюрморты. Тоже «наши». Здесь и спелая айва с коричневым бочком, и почти бордовый шиповник, и алая черешня, рассыпанная под вазой с летними цветами, которые, «как во дворе у бабушки». А вот букет сирени, такой настоящей, что, кажется, чувствуешь ее сладкий запах. Рядом картина с крупным пионом, его «голова» обращена к зрителям, он один, и его одного достаточно. В каждой работе – настроение и мотивы нашего края. В каждой работе – современное восприятие современности. Без отсылок в прошлое и без художественного вымысла. Наш край сегодня какой есть. Наша природа и бытность размеренной сельской жизни во всей красе и без прикрас. Здесь узнаваемые места: те, в которых был, и те, в которых не был, но, кажется, что они знакомы тебе из прошлых жизней.

Еще одна особенность выставки «Ускользающий мир» – все картины написаны акварелью. Это непростой материал, вам скажет любой начинающий или профессиональный художник. Акварелью работают только смелые, а делают целые акварельные выставки – отчаянные. Как автор этой экспозиции. Вот она, молодая женщина с ярко-голубыми, какими-то космически прозрачными глазами – в кругу коллег и посетителей культурного события. И я прошу ее об интервью газете «Приднестровье». Маргарита с улыбкой соглашается.

– Выставки нередко называются или банально, или излишне пафосно. И не всегда название соответствуют тому, что мы потом видим на стенах галереи. А здесь и говорящее название, и тематика работ – все сошлось.

– В этом весь фокус. Приятно, когда люди могут это ухватить и понять. Написание работ и пришедшее для выставки название – все происходило параллельно и само собой. И это самая естественная ситуация. Ведь ты работаешь не бездумно, осознаешь, что, почему и как ты делаешь, что тебе интересно, что ты пытаешься ухватить. Это рефлексия над самим собой и над своим творчеством. На самом деле, название выставки не придумано мной. Но это и не плагиат. Я провожу параллель с книгой Энтони Гидденса «Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь». Вот как раз тот мир, который отображен мною, локальный мир и локальная культура, они пропадают. Глобализация их разрушает. И мы это видим. Тирасполь – столица, и на ее примере мы видим это ярко. А где-то еще остаются уголочки, ускользающие от нас, и о них моя выставка.

– Как нередко экспозиции случаются, потому что нужно, потому что пришло время, потому что дали зал. А не потому, что созрела какая-то мысль. Идея. И такие выставки словно «склеены» на скорую руку.

– Мое творчество выражено на данной выставке в идее сохранения как раз этого ускользающего мира. И культура должна приносить пользу, определенный результат. Констатация факта сама по себе банальна.

– Я знаю, что писать акварелью очень непросто, и дается это немногим авторам.

– Это вызов. Вызов себе, конечно.


Татьяна Астахова-Синхани.

Фото автора.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив