Домой Культура Барельефы времени, любовь в красках и куклы из папье-маше

Барельефы времени, любовь в красках и куклы из папье-маше

0

В столичной картинной галерее открылась новая выставка. Автор резных деревянных панно, мастерица-кукольница, живописец маслом и акварелист – всего один мужчина и три женщины вместе составили разнообразный, контрастный, интересный мир, как бы воплотивший гармонию инь-ян, твердую мужественность и женскую мягкость. Согласно восточной мудрости, всегда отчасти перетекающих друг в друга.


Автор персональной выставки «Барельефы времени» Владимир Алифанов родился в 1980 году в Тирасполе, окончил ТСШ №9, затем – факультет физической культуры и спорта ПГУ им. Т.Г. Шевченко. Художественной резьбой по дереву занимается давно, увлекшись ею с детства. Судя по тематике и манере исполнения, Владимир в своем творчестве совмещает трудолюбие, терпение, скрупулезность с тягой к драматизму и экзотике. «Есть ли у моей выставки какая-то определенная идея? Сложный вопрос. Пожалуй, главное, чего бы мне хотелось, – чтобы зрители от моих работ не заскучали», – признался мастер. Что ж, некоторые его работы не только визуально эффектны, зрелищны, но и познавательны. Знаете ли вы, например, что это за «зверь» такой – кархародон? Оказывается, та самая большая белая акула, антигерой знаменитого американского блокбастера «Челюсти». Резчик Алифанов сумел передать какую-то первобытную, дикую силу этого морского животного. Кстати, не преследующего людей специально и вообще находящегося на грани вымирания.

Более простой и трогательный образ – собака, ожидающая хозяина. Здесь автору удалось передать эмоции без нарочитой готичности, присущей его «Русалкам», «Рыцарям» и «Драконам». Его же панно-барельеф «Тирасполь. Исторический реквест» представляет столицу через оригинальное сочетание ее геральдических символов.

Внешняя непритязательность при внутренней глубине и поэтичности образа отличают оригинальные работы рыбничанки Галины Павловской. Такова, например, кукла, изображающая скрипача с птичкой на плече («Музыка для двоих»). Или пожилой человек с газетами («Утренние новости»), властная женщина («Циля Ромовна»). Избалованная светская девушка, которой «Туфли натерли после бала», вдохновенный музыкант («Когда звучит флуер»), задумчивая «Цветочница» и многое другое.

Солнечные, светлые, жизнеутверждающие, лиричные пейзажи и натюрморты отличного работника культуры ПМР Натальи Страсевич знакомы, пожалуй, всем любителям искусства нашей республики. Ее обаятельная, свободная живописная манера с примесью импрессионизма просто пронизана токами жизнелюбия, благодарностью художника за счастье видеть и изображать бесконечное разнообразие простых, но милых, родных сердцу вещей: «Натюрморт с кокорником», «Мальвы», «Подсолнухи в Оксентии», «Дедушкин сад».

Автор преимущественно «цветочной» акварельной сюиты, преподаватель Рыбницкой ДХШ Татьяна Гайдей тоже изображает только то, что любит. Художница признается, что «хочет подарить бессмертие самым хрупким и недолговечным, но и самым прекрасным созданиям природы – цветам». Акварельная техника вообще более всего нацелена на передачу легкого дыхания жизни, ее вибрирующих нюансов, плавных переходов, полутонов. Путь акварелиста – это сочетание тонкой души, зоркого глаза и твердой руки. «Красные тюльпаны», «Осенние листья», «Цветы у храма» и другие акварели молодой художницы Татьяны Гайдей доказывают, что она овладела этой непростой техникой и уже способна превращать белый лист бумаги в симфонию волшебства.


Олег Ларин.

Фото: www.novostipmr.com

Exit mobile version