Домой Общество Озаренные красотой приднестровской земли

Озаренные красотой приднестровской земли

0

На вопрос «Что значит быть художником?» отвечают по-разному. Одни поставят во главу угла мастерство, другие – особое видение, мироощущение. Мы не будем настаивать ни на одном из вариантов. Результат всегда говорит за себя.


Творческие достижения союза художников Приднестровья неоспоримы. На днях члены организации отметили тридцатилетие – дату, несомненно, важную для всех нас. Торжества проходили в Приднестровском государственном художественном музее.

Бендерская картинная галерея успела стать знаковым, если не сказать культовым местом. Сюда стремятся попасть как авторы, так и зрители. Сотрудники музея создают доброжелательную, поистине творческую атмосферу. Немалая заслуга в этом принадлежит директору Наталье Егоровой, о чем с удовольствием говорят сами мастера кисти и резца.

Центральным звеном в эстафете праздничных мероприятий, без сомнения, явилась юбилейная выставка. Здесь собраны узнаваемые, лучшие и уже полюбившиеся многим произведения. Среди авторов как хорошо известные имена, так и молодые художники. Причем наличие последних как раз и свидетельствует о жизнеспособности организации.

Отдельно следует сказать о мастерах старшего поколения: Леониде Пироженко, Игоре Мосийчуке, Анатолии Колчаке, Леонтии Глущенко. Их нет с нами, но остаются картины, скульптуры, вобравшие в себя жизненные силы, вдохновение своих создателей.

Со словами признательности к художникам обратились советник Президента Павел Прокудин, начальник госслужбы по культуре Мария Кырмыз, сотрудник МИД Андрей Можейкин, художественный руководитель и главный дирижер государственного симфонического оркестра Григорий Мосейко.

О работе союза художников, его вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне говорила в своем выступлении председатель Ольга Горбаченко.

По словам выступавших, большой личный вклад в становление организации внесли первый председатель Леонид Пироженко, художники Михаил Руденко, Виктор Радованов, Валерий и Анаит Куличенко.

Несмотря на то, что каждый живописец, скульптор – это отдельный мир, абсолютно большую часть работ, независимо от жанровых и стилистических предпочтений, объединяет любовь к родному краю. Есть целый ряд представителей реалистического пейзажа, передающих узнаваемо приднестровские черты. Неброские, тяготеющие к минимализму, черты эти неизменно связаны с умиротворяющим ландшафтом малой родины, располагающим южным колоритом.

В искусствоведческом и философском плане интерес представляют концентрированные, лаконичные образы. Одним из таковых является «Народный мастер» Анатолия Колчака, ставший символом выставки. Он воспроизведен на юбилейной марке (состоялось спецгашение марочного конверта). На картине – седовласый мужчина в синей рубашке на фоне окна. Утомлен творческим процессом или собирается с силами для нового витка. В глаза первым делом бросаются его натруженные, потемневшие руки (хочется написать: «кисти рук», настолько, в случае художников, кисть и рука составляют одно целое). Руки-то и несут максимум смысловой и эстетической нагрузки. Во всяком случае, самим художникам, наверное, импонирует акцент, сделанный на ремесле. Дескать, искусство – это, в первую очередь, система, труд. Но есть и другой, немаловажный момент. Глаза! Мастер либо уже ослеп от многолетней, любимой, но все же непосильной работы, либо видит то, что недоступно другим, прозревает нечто. И тут мы вновь возвращаемся к дилемме: «мастерство» или «особое видение». Каждый решает сам.


Михаил Фернет.

Фото Валерия Кругликова.

Exit mobile version