Домой Спорт Алексей Коровашков: «На старте я всегда другой человек»

Алексей Коровашков: «На старте я всегда другой человек»

0

Недавно Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ опубликовала список сильнейших гребцов России 2015 года. Возглавил этот рейтинг воспитанник бендерской школы каноист Алексей Коровашков, с которым и пообщался корреспондент  нашей газеты.

 

 

Алексей уже месяц как отдыхает в Тирасполе, набираясь сил для новых побед. Спортсмен, завоевавший бронзовые медали на лондонской Олимпиаде, «серебро» в Баку, являющийся пятикратным чемпионом мира, оказался добродушным и улыбчивым, любящим пошутить парнем. При этом 23-летний спортсмен всегда отмечает: триумфов без постоянных тренировок не бывает, так что, как поется в известной песне, первым делом – самолеты!..

– На первых Европейских играх Вы завоевали серебряную медаль. Эти соревнования были новым вызовом в Вашей спортивной карьере и отличались чем-то от других стартов?

– Евроолимпиада – это очень весомые гонки, и к этим гонкам вся Европа готовилась очень серьёзно, а в нашем виде спорта самую большую конкуренцию создают именно европейцы. Не скажу, что это был новый вызов, соперники те же самые, что и на чемпионате Европы, просто спортсмены очень хорошо подготовились. Олимпиады всегда отличались от чемпионатов Европы и мира подготовкой спортсменов.

– В чем суть истории с финишем дистанции в Баку, когда вы с Ильей Первухиным оказались в воде? Неожиданно, что на соревнованиях такого уровня спасатели работали очень долго…

– Ещё в полуфинальном заезде после всех прохождений в своём виде организаторы вывешивают время прохождения каждой лодки, и у нас получилось 7 лодок. Когда прошли полуфинал, я понял, что в финале нужно сделать что-то невероятное, и настраивался сам, в меру подбадривал напарника Первухина, и уже когда поднимались на старт, я его предупредил, что мы будем идти на победу.

Так и получилось: взяли старт и упорно шли к своей цели. Белорусы братья Богдановичи, стоявшие справа, уже после финиша признались, что сели нам на волну. По Волге легче идти, не так быстро уходят силы, а лодка идёт со скоростью тех, кто создаёт эту волну, то есть нас с Ильёй. На волне сидеть – это, чтобы вы представляли, корму лодки держать в волне и постоянно спускать лодку.

За двести метров белорусы уходят с волны, мы отдавать так просто победу не хотели и шли до самого конца. В итоге на подкате белорусы вырвали у нас носик лодки (подкат – это когда в самый створ выбрасываешь лодку, а сам падаешь в неё), а мы равновесие потеряли и вывернулись. Вода была очень холодной, аж дыхание захватывало, было сложно дышать и вообще держаться на плаву. Cпасатели сказали, что боялись создать волну другим, но это не по правилам, и я за спасение ставлю оценку «два»!

– В августе Вы победили на чемпионате мира в каноэ-двойке, а олимпийскую лицензию завоевали в одиночке. Уже предполагаете, в каких дисциплинах будете выступать в Бразилии?

– Чемпионат мира в этом году по организации был плохим: не было обводного канала, где спортсмены могут подняться на старт или разминаться, поэтому приходилось гоняться в экстремальных условиях. Многие ведущие спортсмены и спортсменки не смогли показать свои силы, кто-то вообще без лицензий олимпийских остался. По Бразилии – не факт что я поеду в Бразилию (улыбается). Кто выигрывает чемпионат России, тот едет в Бразилию. Пока что у меня в планах на подготовку к следующему сезону дистанции 1000 м (двойка)  и 200 м (одиночка).

Буду пробовать в обоих дистанциях! Хотелось бы на двух и выступить в Рио, но конкуренция в России очень большая, тут нужно переступать через себя на каждой тренировке в течение всего года (улыбается).

– Будучи неоднократным чемпионом мира, можете сказать, какие сборные для российских каноистов главные соперники?

– На протяжении многих лет ведущие страны не меняются – это Германия, Венгрия и Россия. Также есть ещё кое-какие страны, у которых есть по одному-два сильных спортсмена, в моем виде – это Литва, Украина и Китай.

– Чем серьезнее соревнование, тем серьезнее должен быть настрой. Как обычно настраиваетесь на дистанцию во время чемпионатов мира, олимпийских заездов?

– В профессиональном спорте большую роль играет психологический настрой спортсмена. Лично я не «загоняюсь» ни о чем: пройду вдоль дистанции, присмотрюсь, где финишный створ, а то, бывает, на соревнованиях «выброшу» лодку, а до створа ещё полметра осталось (смеется). Стараюсь ни на кого не обращать внимание и себя разозлить. На старте я всегда другой человек: злой, готовый к войне – эти слова подходят для описания моего состояния на старте.

– Помните, кто привел Вас на греблю? Были мысли заниматься какими-то другими видами спорта или сразу поняли, что гребля – то самое?

– До гребли я пробовал много видов спорта: дзюдо, футбол, плавание, баскетбол и даже по шахматам выступал на соревнованиях, имеется грамота (смеется). Но ни один вид спорта меня так не затронул, как гребля. В Бендерах была хорошая конкуренция, и стоило мне обогнать ближнего к себе, как сразу хотелось догнать следующего. Вообще я был очень азартен: на первых своих гонках «Золотая осень» в Тирасполе ехал первый и далеко от второго, перед финишем проехал катер, и я вывернулся. Очень расстроился, потому что остался вообще без медали, а выигравший парень сказал, что и так бы догнал, но это была его последняя победа, на других соревнованиях я уже не выворачивался (смеется). Привёл меня в этот спорт тренер Евгений Сергеевич Логинов.

– Какая победа была самой запоминающейся?

– Пожалуй, у меня нет самой запоминающейся победы, есть соревнования, о которых с эмоциями могу рассказывать и передавать частичку атмосферы, какую я чувствовал. Это Олимпиады в Лондоне, Баку и чемпионаты мира, которые проходили в Москве.

– Сейчас многие юные гребцы из Приднестровья выстреливают на юношеских первенствах России, международных турнирах. По-вашему, школа приднестровской гребли будет продолжать поддерживать свою марку?

– Со временем любая вещь стареет, и чтобы она прослужила дольше, её нужно постоянно как-то обновлять. Я к тому, что пока ещё есть чем и на чем тренироваться, но в ближайшие 7-8 лет инвентарь перестанет быть инвентарем. Если бы кто-то смог взяться за улучшение условий, то у нас появились бы новые спортсмены, а может даже и новые рекорды: в Приднестровье  все же спортсмены отличаются от других!

– Что посоветуете начинающим каноистам, байдарочникам, в общем, всем юным гребцам?

– Всем спортсменам пожелаю терпения на тренировках, лёгкой воды и попутного ветра!

 

АНДРЕЙ ПАВЛЕНКО.

Exit mobile version