Домой Культура Волшебная флейта и дивный рояль

Волшебная флейта и дивный рояль

0

Всё повторилось вновь: полный зал, оркестр и солисты Санкт-Петербургского Дома музыки. Их выступление – важный день в культурной жизни республики. Так его называют поклонники классической музыки и дирижёр государственного симфонического оркестра Григорий Мосейко. Вот уже пятый концерт его дирижёрской палочке подчинён не только оркестровый коллектив, но и российские музыканты – участники проекта «Посольство мастерства».

Посещение Приднестровья российскими музыкантами высочайшего класса уже становится традицией. В проекте участвуют победители и лауреаты престижных музыкальных конкурсов. Это те, кто зарекомендовал себя в России, получил известность и признание в других странах. «Приезжают посланцы из Российской Федерации, и, как правило, Санкт-Петербургский Дом музыки присылает к нам очень хороших молодых музыкантов. Все они окончили или Московскую, или Санкт-Петербургскую консерваторию, а затем аспирантуру, стажируются в европейских консерваториях», – рассказал дирижёр государственного симфонического оркестра, народный артист ПМР Григорий Мосейко.

В этот раз приехали флейтистка Аделина Тазиева и пианист Андрей Телков. Их выступления – это популяризация русской исполнительской школы, которой охвачено и Приднестровье. Что немаловажно, все музыканты из России на приднестровской сцене играют вместе с нашим оркестром. Причём проводят всего одну репетицию. Этим концертам Григорий Мосейко придаёт большое значение. Говорит, что проект работает на признание нашей культуры и, по большому счёту, нашей республики: «Он направлен на музыку без границ, ведь искусство связывает людей. Мы всегда рады таким гостям. Каждый из музыкантов – со своей трактовкой произведений. Флейтистка – такой талант, что не терпелось начать концерт».

Аделина Тазиева – студентка Санкт-Петербургской консерватории. В проекте участвует около 5 лет. Совместно с оркестром исполнила «Второй концерт Вольфганга Амадея Моцарта для флейты ре мажор». Обычно произведения для выступлений выбирает руководитель проекта – директор Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин. Но для тираспольской публики Аделина сама предложила концерт австрийского композитора, который она любит исполнять и играла ранее на одном из конкурсов. Приднестровские музыканты очень ждали приезда Аделины Тазиевой. Им хотелось услышать, как играет представитель российской исполнительской школы. «Зал был полон, а когда много заинтересованной публики, даже легче выступать. Было много молодых музыкантов, и я чувствовала ответственность, показывая им пример. Для того чтобы играть на флейте, нужно немного таланта и много трудолюбия и терпения для ежедневных занятий. Дирижёр своей доброжелательностью сразу расположил к себе. Поинтересовался, какая у меня флейта. Я играю на инструменте японской фирмы. Григорий Алексеевич – флейтист, поэтому на репетиции и во время концерта мы друг друга понимали», – сказала Аделина Тазиева. О чём говорят флейтисты, поделился Григорий Мосейко: «Мы говорили о музыке, об исполнительских школах. Они у нас разные, я в своё время учился у других педагогов и профессоров. Музыканты долго не знакомятся, они понимают друг друга с первой ноты. Сыграл ноту, и сразу ясно – товарищ или нет. Так вот Аделина – мой друг».

Андрей Телков играл «Второй фортепианный концерт» Камила Сен-Санса. В нашем оркестре этот концерт исполнялся неоднократно, и пианистам также было важно услышать игру российского коллеги. Он как солист в проекте участвует восьмой год. Побывал на выступлениях в Брюсселе, Вене, Праге, Париже, Стокгольме, Варшаве, Мадриде, Люксембурге… Теперь в Тирасполе. «Впечатления солнечные, этому способствуют погода и тот тёплый приём, который нам оказали. И произведение Сен-Санса, которое я исполнял, такое же солнечное и светлое. Мне оно очень нравится, я его предложил для концерта в Тирасполе и исполнял впервые вместе с вашим симфоническим концертом. Я смог оценить и рояль Дворца Республики. Инструмент хороший», – отметил пианист.

«Посольство мастерства» набирает темпы, и приднестровский оркестр стал его полноправным участником, а Тирасполь занял своё постоянное место в проекте и его концертной географии. Приднестровская публика с удовольствием посещает концерты российских музыкантов, с большим восторгом встречает их, а после выступлений делится эмоциями и впечатлениями.

Ирина Герасимова.

Exit mobile version