Домой Общество Мнение Всякая рука к себе загребает?

Всякая рука к себе загребает?

0

Давайте поговорим о потребительстве. Нет, не только о простом и ставшем уже привычным – покупки очередной, уже десятой, сумочки или сотой блузочки. Речь пойдёт о потребительском отношении к своим родным, обществу, государству: мне должны все, а я – никому и ничего.

Старшее поколение, воспитанное на примерах Павки Корчагина, Гагарина и строителях БАМа, может наяву проследить последовательность изменения мировоззрения окружающих. Пословицы «Отдать последнюю рубашку», «Разделить последнюю горбушку пополам» или «Раньше думай о Родине, а потом – о себе» для немалой части молодежи стали неактуальны.

Сейчас в моде другие поговорки и жизненные принципы – «Надо жить в кайф», «Я хочу владеть – и неважно, какой ценой», «Мир – ничто, я – главный персонаж в этом мире».

Оглянитесь вокруг – и вы увидите красивых, здоровых молодых людей, прожигающих свою жизнь, не стесняющихся жить за счёт родителей, бабушек и дедушек. Людей, для которых существуют только их интересы, где чувство долга считают пережитком прошлого. Эгоистов, для которых весь мир – всего лишь «приложение» к раздутому до бесконечных размеров своему «Эго»: «Что вы мне говорите о голоде в Африке, об эпидемии кори в соседних странах, если я пальчик уколола?».

Можно много рассуждать о том, почему так кардинально изменилось мировоззрение людей, и почему жить за счет других сегодня не считается зазорным. Но мы просто приведем несколько примеров из жизни. А уж выводы делайте сами, дорогие читатели…

Зачем ей зубы?

Жизнь сама нам подбрасывает истории, которые дают пищу для размышления. Вот и эта история услышана в пути – когда ехала в кишиневский аэропорт встречать дорогого человека из далёкой страны.

Таксист, молодой, крепкого сложения парень с румянцем во всю щеку и выстреженным зигзагом на висках, попался разговорчивый:

– Вот Вы меня спрашиваете, почему я до сих пор не женился. Есть у меня девушка – красивая, образованная, полтора года живём вместе. И я даже готов был жениться – если родители расстараются на свадьбу. Но свадьбу пришлось отложить. Почему? А я расскажу. На днях я узнал, что моя потенциальная тёща зубы себе новые поставила, две тысячи евро на свою улыбку потратила. А на свадьбу денег нет! Это как?

– А разве нельзя понять? Женщина хочет быть здоровой и красивой. Ведь на свои деньги поставила, ни у кого не просила…

– А зачем ей эти зубы? Ей сорок лет, кому она нужна, кому нужна её улыбка? – парень разошелся не на шутку, не обращая внимания на пассажирку, которая была значительно старше его будущей родственницы. – Мы могли бы свадьбу сыграть, а теперь вынуждены смотреть на металлокерамику матери моей Дианы. Не понимаю, как можно быть такой эгоисткой?

– Но ведь говорят, что в сорок лет жизнь только начинается…

– Ах, оставьте! Молодым надо дать пожить, а старики своё отжили.

Так легко быть откровенным со случайным попутчиком! Всё равно ведь через пару часов забудет. А вот не забылось. Как и эгоизм самовлюблённого таксиста. Увидеть бы его в сорок лет!

Я у них одна!

Эту фразу я слышала много раз от хорошенькой, но вздорной дочки приятелей. Все её желания исполнялись по первому писку – «Я у вас одна, для кого копите деньги?». Она была холёная, утонченная, всегда модно и дорого одета – не девочка, а конфетка!

Она демонстрировала свои наряды, довольно смелые ассиметричные прически, из-за которых виден был только один глаз, крутые, часто меняющиеся смартфоны, и смотрела на всех, в том числе и на кормильцев-родителей, свысока: «Я у вас одна! У меня должно быть все самое лучшее – на меньшее я не согласна!».

После окончания школы Танечка (так звали модницу) засобиралась в Москву, строить карьеру певицы – голос и слух у девчонки были. Правда, голосу не хватало мощи и легкости, но Таня надеялась возместить недостатки с помощью хороших микрофонов. Увы! В «Гнесинку» её не приняли – не хватило баллов, но она из-за упрямства не захотела возвращаться домой: признавать поражения не умела. Родителям сказала, что поступила, и они присылали деньги на жизнь и на квартиру. А тут как-то в ночном клубе импозантный и разговорчивый Махмуд подвернулся, продюсером представился и много наобещал: «Катю Лель знаешь? Я раскрутил. Про Ирину Дубцову слышала? Моя работа!».

«Ах!» – расчувствовалась Таня, которая готова была попасть в шоу-бизнес даже любыми способами. Но когда забеременела, «продюсер», на которого Таня возлагала большие надежды, исчез и сменил номера телефонов…

Пришлось ехать и рожать дома. Мама отказалась заниматься ребёнком, и Таня подкинула малышку бабушке: «Чтоб тебе, бабуля, скучно не было!».

А сама снова укатила в столицу в поисках счастья. Вторая попытка пролезть в шоу-бизнес принесла вторую беременность, и теперь у малышки Мишель появился очаровательный белокурый братик. Бабушка воспитывает двух правнуков.

А Таня не теряет надежды встретить настоящего продюсера и спонсора, чтобы обязательно стать звездой: на меньшее она не согласна…

Бабкины кредиты

Наши бабушки – удивительные создания. Сколько в них великодушия, терпения, всепрощения и доброты! Они, пережившие трудности и невзгоды послевоенного строительства, не потеряли искренности и веры в людей, они способны на сочувствие и понимание и всегда готовы прийти на помощь. С одной из них – тихой, аккуратной старушкой, которую все звали бабой Стешей, – автору этих строк повезло встретиться в одном из сёл во время творческой командировки.

– Как вам живётся, Степанида Васильевна?

– Хорошо живётся, не жалуюсь. Да и сколько мне, старой, надо? Масла и муки я закупила, а остальное на огороде есть – картошка, помидорка, зелень всякая. Могло быть, конечно, лучше, если бы не кредиты…

– А какие это кредиты и на какие нужды вы их взяли?

– Да кредиты-то не мои, а моего внука. Окончил он учиться в Бендерах на газовщика, ему бы пойти в газконтору, а он заупрямился: хочу, говорит, свет увидеть. Мой друг в Питере работает, и я туда поеду. Попросил меня взять для него кредит – на дорогу, на жизнь на первое время, обещал деньги вернуть.

– А почему внук не обратился за помощью к родителям?

– Молодые они ещё, им больше, чем мне, надо.

– И как, внук вернул кредит?

– Какое там! Ничего у него в Питере не получилось. Вернулся ни с чем и решил поехать в Польшу, судьбу испытать.

– Получилось?

– И в Польше не повезло. Хозяева попались жадные и злые. Работать приходилось на поле по 12-14 часов, условия тяжелые, он не выдержал и вернулся домой. А я уже последний месяц выплачиваю кредит.

 Но внук просит новый взять, хочет в Норвегию ехать, нефть добывать. Говорит, дело беспроигрышное!

– Да ведь если бы сразу после учебы пошел работать в газконтору, уже бы всё у него сложилось, и вам бы ещё помогал!

– Я ему тоже так говорила. А он заладил: «Хочу мир увидеть! Хочу много денег заработать!». Он своё счастье ищет, а я за кредиты рассчитываюсь. Хотя – сколько мне надо? Огород у меня хороший, курочки свои, хлеб сама пеку – грех жаловаться…

Дина Листюгина.

Exit mobile version