Домой Культура «Женское лицо искусства»

«Женское лицо искусства»

0

Женщина… Кто она? На этот вопрос отвечают произведения из фонда Приднестровского государственного художественного музея: женщина – муза, женщина – художник, женщина – мать и женщина – труженица. Всего около 90 работ, объединённых общим названием «Женское лицо искусства», расположились в четырёх залах музея. Данная выставка – вторая из цикла «Сорок плюс пять», посвящённого юбилею учреждения.

 

 

DSC07640«В этом году наш музей отмечает 45-летие. Создан он был 1 августа 1971 года как Бендерская картинная галерея. В юбилейный год своих посетителей мы решили познакомить с нашими фондами, поэтапно покажем любителям искусства всё самое лучшее, интересное и ценное, что есть в музее. Всего наша коллекция насчитывает около 4 500 оригинальных произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и филателии. Первая фондовая выставка – «Зимние мотивы» – уже состоялась. А с приходом весны открыли вторую, под названием «Женское лицо искусства»», – рассказала заместитель директора ПГХМ Галина Чибук.

Здесь есть портреты, пейзажи, много скульптурных работ, а также произведений декоративно-прикладного искусства. Наибольшее внимание уделено материнской теме. На холстах изображены мать и дитя, детсадовская ребятня, мать-старушка, моменты из жизни отдельной семьи и др. Российская художница И. Витман показала большую дружную семью: за обеденным столом сидят двое мужчин – отец и дедушка, а вокруг расположились семеро детей мал мала меньше. Персонажей много, но главное композиционное, духовное и колористическое место занимает мать, от которой исходит тепло, от неё зависит уют этого дома. Другой художник, В. Кречетов, тоже изобразил семью, рассказав о древнем славянском обычае, когда начало семьи закладывалось со строительства дома. Будто икона, изображена мать в одноименной картине супругов Тихомировых. Здесь нет никаких дополнительных пояснений, только портрет, постаревшее лицо, изрезанное глубокими морщинами, грустный взгляд вниз и натруженные руки – всё говорит о нелёгкой жизни пожилой женщины.

А на оборотной стороне картины М. Греку «Швея» сохранилась авторская надпись: «Маяк, передовой работник Алла Серкизюк, комсомолка, Фабрика комсомольского труда 40 лет ВЛКСМ, Бендеры». То есть автор указал фамилию работницы, с которой писал картину.

Не все мастера, чьи работы сегодня представлены в музее, живы, но жива память о них, и такие экспозиции – это дань уважения их таланту и творчеству.

Посетить выставку «Женское лицо искусства» можно будет до конца апреля.

Надежда Пирогова.

Exit mobile version