Я не феминистка. Больше того, я глубоко уважаю мужчин в лице своего супруга и сына. Мужчины умные, сильные, решительные и большие. Большие в смысле поступков. В смысле отношения к нам, женщинам. И все же я считаю, что у мужчин куда больше времени для саморазвития, чтения книг и просмотра интеллектуального кино, например.
Предисловие
Работая над этим материалом, звоню супругу из корреспондентской.
– Дим, помнишь, ты мне рассказывал о теории, когда одна и та же энергия может в одно и то же время находиться сразу в двух измерениях. Как она называется?
– Теория струн, – одновременно отвечают коллега Николай в кабинете и супруг на том конце провода.
— А ты видела серию картин «Купальщица» Пабло Пикассо? – спрашивает муж и уже ищет иллюстрации работ художника в Сети. Я не видела, наверное. Не помню, во всяком случае. Я видела, что в доме нет ни капли растительного масла, и отлично помню, что нужно готовить обед, так как в холодильнике «мышь повесилась», помню также, что у сына нет демисезонной куртки, а на улице уже не лето, но еще не зима. А вот про «Купальщиц» и не знаю, что сказать… Но между делом, мешая макароны, пытаясь вытащить полный, вечно застревающий пакет с мусором из мусорного ведра и разнимая дерущихся кота и собаку, все же краешком глаза поглядываю на монитор ноутбука. «Купальщица» поражает мое воображение своей непохожестью на купальщицу в моем представлении, но еще больше поражает информация о том, что картина была продана за 37 миллионов долларов.
На работе коллеги-мужчины обсуждают какую-то очередную книгу, не произнося ее названия, но пересказывая содержание и суть. Слушаю и понимаю, что книги этой я не читала. Понимаю еще, что и прочту вряд ли. Непрочтенные книги переплетаются между собой в одно огромное название и составляют целый ворох непрожитых историй и неиспытанных эмоций. Этот ворох стоит за дверью в мою комнату и вроде как ждет чего-то. Я ему, вороху, обещаю – разобрать, прочесть, прожить… Но чуть позже, может статься, на пенсии. Ворох в ответ только покорно вздыхает и с каждой неделей пополняется новыми экземплярами.
Случается, вечером возьму с полки книгу, заботливо принесенную коллегой и врученную мне со словами: «Почитай на досуге, тебе, уверен, понравится». И устроившись удобно на диване, открою в предвкушении чтения, которое мне «точно понравится». Глаза скользнут по первым фразам, вот уже закончены несколько абзацев, в голове начали выстраиваться образы… Как вдруг из соседней комнаты придет сын с просьбой проверить алгебру, хотя сто лет об этом уже не просил, благополучно справляясь сам. В этот же момент из кухни донесется запах чего-то печеного, и я понесусь туда, вспомнив, что в духовке вот уже час стоят рогалики с маком. По пути мопс Пудж ухватит меня за носок и, наблюдая, как я спасаю подрумяненные завитушки, усядется рядом со своей миской, чтобы сиротливо смотреть мне прямо в глаза вечно голодным взглядом. Тут подойдет и кот Тимофей, по пути мурлыча. За ним подтянутся сын с мужем. Накладывая еду коту и собаке, я посмотрю на своих мужчин и, все понимая без слов, уже поставлю чайник к первой партии рогаликов. Так моей попытке прочесть хоть пару страниц рекомендованной книги придет очередной конец…
И вот с внутренним запросом просветлиться, обогатиться, наполниться на следующий день урывками хватаю статьи в Интернете, рецензии на книги, краткое содержание, отзывы авторитетных критиков. И лишь в рабочее время, которое только твое и только работе отведено, умудряюсь увидеть, услышать, прочесть, побывать на выставке, проникнуться темой, изучить все от «а» до «я». При этом понимать, что мужчины уже слышали, читали, видели ранее, успели составить об этом свое мнение, успели, прочитав еще больше, разубедиться в нем и составить следом противоположное. И не только потому, что они обладатели такой роскоши, как время для себя. Они знают, что бытовые вопросы закроем мы, женщины, что с ребенком все будет в порядке, что все это под нашим чутким и неравнодушным контролем. И потому их умы свободны для другого, менее земного и менее приземленного…
Потому мужчины могут позволить себе думать о вечном, о смысле жизни, читать книги, философствовать, изучать глубоко важные для них вопросы. Рассуждать на тему теории струн, квантовой запутанности и того, что она как раз и подтверждает, что мир создан неким разумом, явно более всесильным, чем человеческий. Злиться на Англию из-за давних исторических событий и при этом одновременно вспоминать недавнюю игру российской футбольной команды, обидно неудачную игру при хороших передачах и сильных игроках. Перечитывать на телефоне в который раз книгу Пелевина «Чапаев и Пустота» и пересматривать любимые фильмы вроде «Хвост виляет собакой». Мужчины это могут, мужчинам это нравится. Рассуждать о мироздании, мечтать о великих победах в своей профессии и вершить великие дела. Это все о мужчинах. За такими легко следовать, не успевая читать книги, смотреть интеллектуальное кино, но с интересом слушая их рассказы обо всем этом…
Татьяна Астахова-Синхани.
На фото: «Купальщица» Пабло Пикассо.