Домой Экономика Максимальная доступность – это наш метод

Максимальная доступность – это наш метод

0

Собственно, преимущества безнала торговые люди поняли довольно давно – возить с собой кучу монет было опасно во все времена. Тогда уставшие от регулярных грабежей купцы, чтобы не тратиться на большую охрану, придумали аккредитив.

Отправляясь в путь, торговец передавал деньги меняле в обмен на письмо-требование выплаты. А добравшись до цели путешествия, вручал это письмо уже местному банкиру и получал свои деньги. Банкиры же пересылали друг другу золото под мощной охраной, которой разбойники сами боялись. Конечно, такая система требовала от банков разветвленной сети филиалов, да и купцам эти письма обходились недешево. Но вот сгинули во тьме времен неприятные граждане с большой дороги, и караваны стали не торговыми, а гуманитарными, а банковская система осталась и даже расширилась. И самым большим банком на одной шестой части суши стал Сберегательный банк.

У нас, разумеется, самый распространенный банк свой – ЗАО «Приднестровский Сбербанк». 54 городских отделения и 69 – сельских. По сути, в каждом втором селе есть свой Сбербанк. 130 тысяч посетителей в месяц (это не считая юридических лиц, которых тоже немало) – и каждый совершает какую-то банковскую операцию. И все чаще – с безналичными деньгами.

– Если хотите, это наш стиль, – говорит начальник отдела пластиковых карт ЗАО «Приднестровский Сбербанк» Кристина Юрченко. – Максимальная доступность по всей республике, даже в самых удаленных уголках, чтобы человек с нашей карточкой мог пользоваться ею везде. А таких уже более 46 тысяч.

– А чем ваша карта отличается от других?

– Она универсальная. Поскольку Сбербанк – участник и оператор Национальной платежной системы, нашей картой можно расплатиться везде, где есть терминал НПС. А это около 500 торговых точек по всему Приднестровью.

– Без комиссии?

– Конечно. А многие наши контрагенты еще и предоставляют скидки или кэш-бек. И еще один плюс – на нашу зарплатную карту можно и зарплату получить, и краткосрочный кредит. Что-то типа аванса. Можно в отделении, а можно – и прямо в банкомате. И то же самое – для пенсионных карт Сбербанка.

– У вас много клиентов-пенсионеров?

– Среди наших клиентов много и пенсионеров, и бюджетников. И те, и другие пользуются специальными льготными тарифами. Они построены так, чтобы человек получал какие-то выгоды с самого начала. Например, бюджетникам при первом подключении к зарплатному проекту карточка выдается бесплатно. Дальше – сниженные ставки на обслуживание.

– А пенсионерам?

– Для них оформление карты тоже полностью бесплатно. Обслуживание – 2 рубля в месяц. Главное преимущество – имея карту, не надо ждать доставщика. Разумеется, пенсию можно получить без комиссии в любом отделении Сбербанка.

– И в банкомате?

– В любом и в любое время. Их 41 по республике. Во всех городах, и мы эту сеть расширяем.

Это, как и отделения в совсем маленьких поселках, тоже часть нашей социальной нагрузки.

– А сколько людей уже пользуется вашими пенсионными картами?

– Более 17 тысяч человек. У них, кстати, есть шанс получить приз за пользование карточкой. Участником акции автоматически становится любой пенсионер, который три раза получил деньги в банкомате до дня проведения лотереи. А разыгрывается ежемесячно более 100 денежных премий.

– Немало. Вероятность выиграть получается довольно высокая.

– Но мы и стараемся делать так, чтобы было выгодно пользоваться деньгами на карте. То есть сделать так, чтобы безналичные деньги стали привычными, стали частью жизни человека. Тем же пенсионерам, например, на остаток средств ежемесячно начисляется 3% годовых. А при расчетах с помощью карты Сбербанка можно получить кэш-бек до 10%. Это не скидка, а возврат денег за покупку. То есть купил что-то за 100 рублей – и если кэш-бек 10%, тебе на счет поступят 10 рублей. Такая вот неожиданная прибыль.

– То есть схема проста – накопил на счету, купил что-то, да еще и деньги за это получил?

– Примерно так. И Сбербанк сейчас ведет большую работу с контрагентами – магазинами, кафе, аптеками, чтобы эту услугу расширить.

– Просто какой-то поток бонусов пенсионерам.

– Так ведь молодые люди сами подключаются. Для них это модно, и они не боятся ни банкомата, ни компьютера, ни, тем более, мобильного телефона. С людьми в возрасте сложнее – все-таки большую часть их жизни этих устройств вообще не было. Поэтому и делаем так, чтобы человека заинтересовать материально.

– Не пенсионер, но, честно сказать, самому не по себе, когда банкомат утягивает карточку и начинает скрежетать.

– (Смеется) Зря. Мы используем самую на-дежную технику. И подробно объясняем клиентам, как правильно с этой техникой работать. А если даже забыли карту в банкомате, всегда можно позвонить по телефону 16-11, и ее доставят в любое удобное для вас отделение Сбербанка. Но вообще эта боязнь техники не от возраста зависит. У нас один из клиентов 1929 года рождения. Человек сам пришел, оформил карту, сейчас активно пользуется. А с другой стороны, карточка – да, удобный инструмент для безналичных платежей, но не единственный. У нас есть и система мобильных платежей, и интернет-банк с удобным и простым интерфейсом. Это пользователи так говорят (улыбается). Может, потому что подключение и работа с интернет-банком у нас бесплатные.

                                                                           КАК У НИХ
Россия
 
Лишь 38% граждан готовы платить только наличными. На одного трудоспособного гражданина страны, по данным Росстата, приходится почти по три карты.
26% россиян в возрасте 18 лет и старше имеют более одной банковской карты.
Канада 56% опрошенных канадцев заявили, что хотели бы жить в контролируемом банками безналичном обществе.
Украина Вышла на третье место в Европе по росту количества транзакций
по пластиковым картам.
по пластиковым картам. В месяц  средний британец тратит наличными только 17 фунтов стерлингов.
Великобритания По данным национального ЦБ, на операции с наличными здесь
пришлось только 2% от всех платежей.

– А что через ваш интернет-банк можно делать?

– Все. Оплата коммуналки, переводы, конвертация… Все то же самое, что в отделении, только человек сам себе операционист. И многие пенсионеры этим пользуются – дети или внуки проводят «мастер-классы», а потом бабушки сами уверенно работают. И дедушки тоже.

– Кстати, насколько безналичная система Сбербанка удобна для другой стороны? То есть для всех этих многочисленных магазинов, аптек и так далее?

– Для них у нас максимально лояльные условия. Вплоть до того, что мы не берем плату за аренду терминала. И у нас есть многочисленные примеры, когда владельцы сами предлагают поставить технику. С банкоматами, правда, сложнее – это очень дорогое устройство, и нужно тщательно просчитать, окупится ли его установка. А вот с терминалами для приема платежей мы всегда идем навстречу. Потому что наша цель – чтобы владелец карты мог ею расплачиваться в максимальном количестве точек. Потому что одно дело – просто обналичить и совсем другое – держать деньги на счету. Хотя бы по той причине, что это просто безопаснее – не нужно нести все свои деньги от банкомата до дома.

– Насколько безопасно хранить деньги на карте Сбербанка? Часто слышно о каких-то киберпреступниках – тот банк взломали, этот…

– Абсолютно безопасно. Заплатить за что-то картой или снять с нее деньги может только ее владелец, ведь только он знает код. А наше оборудование и программы соответствуют всем международным требованиям по безопасности. Кроме того, у нас есть отличная команда профессионалов, которые строго следят, чтобы никакие мошенники не имели доступа к счетам наших клиентов.

– Но ведь развитие системы безналичных платежей неизбежно приведёт к сокращению числа банковских сотрудников. Вы этого не боитесь?

– Нет (улыбается). Все равно остается «старая гвардия» – люди, которые привыкли обслуживаться в отделениях, у них уже все операционисты знакомые. Эти люди тоже совершают какие-то действия с безналом – деньги со счета на счет переводят, например, но им важно общение с живым человеком. Бывает даже, снимают с карточки ровно столько, сколько нужно именно на коммуналку, и идут платить в отделение. Но это тоже наши клиенты, и мы будем с ними работать.

– Уменьшение доли наличных платежей отмечается по всему миру. Но на Западе при этом очень часто применяют чисто административные методы – просто запрещают или жестко ограничивают применение наличных денег. Ваше мнение?

– Однозначно, безнал – это лучше, чем наличка. И для граждан – тоже. Но запреты – это не наш метод. Привлекать – можем, заставлять – нет. Поэтому мы должны делать так, чтобы безналичные расчеты стали более удобны и выгодны в первую очередь для клиента, для человека.

И Сбербанк это делает.

Сергей ИРОШНИКОВ.

Exit mobile version