Домой Экономика Они делают сами

Они делают сами

0

«Они делают окна, двери, посмотришь – типа «Икеи», – сказал редактор, и я поехал. И  вместо гаражных самоделкиных увидел вполне современное производство. А вместо безразличных продавцов – внимательных и знающих людей, которые искренне хотели помочь с выбором, и заказ готовы были выполнить хоть сейчас. Это фирма «Строй Плюс» в Тирасполе.


Разговариваю с учредителем фирмы – Олегом Владимировичем Мартемьяновым.

– Первый вопрос традиционный: как вы пришли к мысли о производстве?

– Когда-то мы работали только с лесом: доски, бревна, пиломатериалы, сушка… А потом как-то так задумались – ведь готовая продукция всяко дороже, чем сырье. А поскольку исходным материалом у нас было дерево, то естественно, решили делать двери. Потом – мебель, ну и так постепенно расширяли и производство, и ассортимент…

Впрочем, от торговли тоже полностью не отказались. Но теперь есть оборудование, поэтому, например, фирма может предоставить уже не просто деревянные детали, а ламинированные. Или окрашенные. Причем цвет и тип покрытия клиент выбирает сам. Равно как и фурнитуру – ассортимент у фирмы просто огромный.


По словам Олега Мартемьянова, «Строй Плюс» поставляет на наш рынок практически все «сопутствующие товары и услуги»: распил и раскрой, фурнитура, МДФ и ДСП, комплектующие и для самой мебели, и для ворот и шлагбаумов, стеновые и фасадные панели – список действительно очень большой. И даже, возможно, всеобъемлющий.


Заглянули на производство. На второй этаж производственного корпуса ведет витая лестница из металла. Тоже сами делали. Лестница, надо признать, роскошная. Не уныло «бахатая», с ненужными украшениями, как часто у нас бывает, а именно рационально красивая и отлично вписанная в экстерьер здания. И удобная, конечно.

В большом светлом помещении – разнообразные станки, какие-то агрегаты непонятного назначения. «Современный шкаф одним рубанком не сработаешь», – говорит Мартемьянов.

– И опять традиционный вопрос: говорят, сейчас с рабочими проблема. Где людей набирали?

– По-разному. Кто-то с самого начала работал, освоил новую специальность, кто-то сам пришел, со своим опытом, а кого-то уже здесь научили… В индивидуальном порядке, скажем так.

– Возвращаясь к клиентам. Вот пришел к вам человек. Он сам толком не знает, чего хочет. Говорит: «Чтоб было красиво». Что вы будете делать?

– Я – ничего, – улыбается Олег Владимирович. – У нас есть специально обученные менеджеры, работа которых и заключается в том, чтобы понять, что человек хочет. То есть что конкретный заказчик имеет в виду, когда говорит «красиво».

– И как это происходит?

– Есть каталоги, есть выставка готовых изделий, договариваются…

Это, наверное, и есть главная фишка «Строй Плюса» – идти навстречу заказчику.  В этом его отличие от той же «Икеи», которая фактически продает человеку мебельный конструктор (мы тебе это продали, а дальше сам разбирайся). Нет, у наших подход другой – сначала детально обговаривают, что нужно именно этому человеку. «Модно, красиво – у каждого свои представления», – говорит Мартемьянов. «И наша задача – не продать то, что у нас на складе, а сделать так, чтобы мечта человека осуществилась. Ты хотел вот именно такой шкаф или стол – и вот он у тебя есть».


Кто работает на мебельном производстве

Изготовление мебели – весьма сложный процесс, поэтому задействовано много людей самых разных профессий. Это и дизайнер (разработка концепта мебели или интерьера вообще. Именно эти сотрудники «создают» объект по описанию клиента и ставят потом задачу непосредственным исполнителям), и столяр (тот, кто мебель создает в реальности. Качество работы этого специалиста определяет успех всего проекта: криво распиленные доски в шкаф не сложатся), и маляры, которые придают обычной ДСП шарм старого дерева, и сборщики с комплектовщиками, и даже закройщики со швеями, без которых  невозможно создавать мягкую мебель.


Конечно, мебелью дело не ограничивается. Здесь делают все, что можно сделать из дерева. И не только из дерева: «Строй Плюс» изготавливает и окна (в том числе и металлопластиковые),  и двери, и ворота, и шлагбаумы… В общем, все.

А вот и собственно отдел продаж. Здесь как раз люди выбирают, как должна выглядеть их мечта. Добрая сотня образцов материала на полках (и, наверное, тысячи – в каталогах), менеджеры что-то обсуждают с клиентами… Работа идет, и это не самая простая работа: каждый заказ – отдельный договор с гарантией и обязательствами сторон. Кстати, «Строй Плюс» идет навстречу людям не только в производстве, он может продукцию и в кредит продать. И это тоже работа отдела продаж.


Мы выходили из комплекса, и навстречу нам шли двое – мужчина и женщина. Дама что-то экспрессивно доказывала спутнику, и удалось разобрать только «ну ты ж сам хотел углом сделать, вот сейчас у них и купим, как ты хотел».


А когда мы вернулись в главный офис, я обратил внимание – вся мебель тут очень функциональная, продуманная и явно не покупная.

– А есть у вас в кабинете что-нибудь, что не на вашем предприятии сделано? Вот чего сделать не можете?

– Есть, – сказал Мартемьянов и показал на компьютер.

А все остальное они делают сами, и у них это хорошо получается.


Андрей Барсуков, г. Тирасполь.

Фото Виктора Громова.

Exit mobile version