Домой Разное География приднестровской кухни Про «Венгерскую ватрушку» и непреодолимое желание

Про «Венгерскую ватрушку» и непреодолимое желание

0

Когда сын был маленьким, я любила устраивать ему небольшие гастрономические сюрпризы. Проснувшись после дневного сна, он прибегал на манящий запах, доносящийся из кухни, как бежал за сыром Рокфор из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь». Я слышала, как топочут его маленькие ножки по коридору и уже ждала этих сказанных с задором этой хитрой мордашкой с одним зажмуренным глазом слов: «Ма-а-а-ам, а чем это у нас пахнет?!».


И хотелось рассказать, что это аромат и моего детства. Ванильный… Сладкий… Уютный… И вот я уже закрываю глаза и вижу: за окном снег, он налип на окно, на подоконник, вырастив целую белую пушистую перину. На нашей маленькой кухне с желтым, почти солнечным освещением и оранжевыми сочными обоями – мама. Мама уютная, добрая и обволакивающая все и всех своей добротой. Мама лучшая, мама наша, мама – счастье. Мое спокойствие и уверенность в том, что жизнь – это только радость и больше ничего. Мама крутится на кухне, ловко, без суеты. Мама сочиняет детские восторги. Она занята сразу и всем: раскатывает тесто, толчет грецкие орехи, взбивает желток. Вот-вот случится новая порция дрожжевых рогаликов с орехами, вишней, сладким творогом. А первая – вот, уже на столе. И так манит, и так пахнет… И ты вслед за старшим братом тихонечко, на носочках, подбираешься к ним поближе и смотришь, как брат аккуратно так, практически бесшумно, берет один румяный рогалик (все равно, с чем) и еще один побольше для тебя. И вот мы уже с горячей добычей в руках выскальзываем из кухни. Нам кажется, что мы само совершенство маскировки и бесшумности. Но мама, конечно, все видит. Мама молчит. Мама улыбается. Она помнит, как сама была ребенком.

Помню и я, потому стараюсь баловать сына такими же моментами. Не только потому что это радость и это вкусно. А потому что потом, когда он вырастет, это станет его теплыми воспоминаниями. Воспоминаниями, которые будут греть его в пасмурные дни. В сложные дни. Дни неудач. Дни, когда все валится из рук. Но у него будут они, воспоминания, которые должны быть у каждого взрослого ребенка… Которые помогут удержаться на плаву. Которые не позволят сломаться. Хотя, казалось бы, просто пирог, просто рогалики… Однажды один хороший человек сказал, что контейнер с обедом, переданный женой ему на работу, это не просто картошка или каша с мясом, это контейнер, полный любви, нежности и заботы.


Это интересно:

«Венгерскую ватрушку» готовили всегда, готовят и сегодня в Будапеште. В кафе и ресторанах этого города ее подают с таким же апломбом, как в Вене яблочный штрудель. «Венгерская ватрушка» там особенно хороша, в состав теста входит много яиц и немало сливочного масла, благодаря чему получается вкуснейшая хрустящая корочка сверху. Эта выпечка украсит любой стол, в том числе и праздничный. Чтобы придать этому замечательному пирогу особый вкус, можно по желанию добавлять в творог фрукты, ягоды, шоколад или изюм. А готовить этот великолепный пирог несложно и быстро. Классическая ватрушка готовится из продуктов, которые почти всегда есть под рукой.


Сегодня мы с сыном любим устраивать себе выходные дни по типу «Школа поварят». Это когда сам готовишь, сам ешь и, конечно, щедро угощаешь всех-всех. Это когда в процессе готовки шутишь или рассказываешь о чем-то важном, о чем пока не успел или просто не выдалось подходящего момента. Готовить вместе – самый подходящий момент. Для веселья и откровений. Для душевных бесед и роднения душ. Мы обожаем такие выходные и такие вечера. Мы любим еду, а она любит нас. У нас все взаимно.

Утро субботы началась с непреодолимого желания приготовить что-то необычайно вкусное, ну точно не кашу. И тут я вспомнила, что в закладках телефона у меня лежит и ждет своего часа заманчивый рецептик «Венгерской ватрушки». Под ним прелестные комментарии уже испробовавших данный рецепт, что это скорее торт, чем пирог. И это описание нам с сыном очень пришлось по душе. И мы начали. Стали выкладывать на стол необходимые продукты. Оказалось, что в доме закончились яйца. Сын, для приличия немного покряхтев и поворчав, побежал за ними в соседний магазин. В тот момент, когда он уже вернулся и стоял на пороге квартиры, а в руках держал пакет с девятком яиц (одно «само как-то разбилось по пути»), я как раз пересыпала в стакан муку, с ужасом осознавая, что ее недостаточно. Сын зашел на кухню, посмотрел на неполный стакан с мукой, потом на меня и сказал, как отрезал: «Я больше не пойду!». Мы немного помолчали, потом снова посмотрели друг на друга, сын взял деньги, пакет и тихо вышел из квартиры. Вернулся он с мукой и шутками о том, что наш лифт меняют уже больше месяца, и за это время он неслабо накачал ноги, поднимаясь на 8-й этаж по нескольку раз в день. Уточнив, не придется ли снова бежать в магазин, хорошенько (не менее 20 секунд) помыл руки, и мы принялись за поварство.


Это важно:

От качества творога во многом будет зависеть и вкус ватрушки. Его жирность должна быть не менее 9%. В идеале творог нужно перетереть через сито или с помощью блендера. Тогда он станет однородным и очень нежным. А сгущенку стоит брать хорошего качества, густую (со сгущенным молоком низкого качества заливка будет растекаться). Шоколад же должен быть с высоким содержанием какао. Домашняя сметана может расплыться на горячей ватрушке, потому покупайте в магазине самой большой жирности.


Я читала рецепт вслух, а сын по очереди выполнял все задачи сам, не подпуская меня к столу ни на шаг. Сказал: «Я готовлю сам, и точка!», чем вызвал у меня довольно громкий вздох облегчения. Итак, он порубил ножом сливочное масло (100 г) с мукой пшеничной (1,5 стакана), туда же добавил сахар (1/2 стакана), разрыхлитель (10 г) и пальцами все хорошенько растер в крошку. Боролся с прилипающим к рукам тестом и смеялся, просил его отстать. Затем в другой чаше смешал 9% творог (500 г), яйца (3 шт.), сахар (1 стакан), пакетик ванилина, засунув сначала в него нос и произнеся: «Ах!». Все взбил вручную, очень старался, чтобы получилась совсем уж однородная масса, напоминающая крем. И у него вышло. Круглую форму застелил кулинарной бумагой, выложил, чередуя слоями, мучную крошку, творожную смесь. Разровнял слои лопаткой. Сверху должна быть мучная крошка. У него получилось 5 слоев, кто-то делает всего три. Поставил пирог в духовку, разогретую мной до 180 градусов, примерно на 1 час.

А в это время принялся за приготовление заливки. Смешал сметану (5 ст. л.) со сгущенкой (1/2 банки) до однородности. Остальные полбанки положил на полочку, закрыл дверцу шкафа и многозначительно на меня посмотрел. Я все поняла. Темный 75% шоколад (плитку) наломал на кусочки, один кусочек положил в рот, одобрил, второй кусочек дал мне. Добавил пару ложек сметаны и растопил шоколад на водяной бане, позволив мне немного помочь. Через час готовую ватрушку, не вынимая из формы, еще горячей, залил смесью сметаны со сгущенкой, а сверху по кругу ложечкой выложил растопленный шоколад и зубочисткой сделал импровизированные разводы. Этот этап ему понравился больше прочих, он так увлекся, что я, устав ждать окончания творчества и облокотившись о стол, задумалась о своем. За это время ватрушка как раз охладилась, даже верх немного застыл, и мы вынули ее из формы на блюдо. Разрезали. Обалдели от того, какая она красивая внутри. Просто невероятная! Слоистая. Заварили чай, нарезали лимон. И позвали своих. Это, правда, не пирог, это настоящий торт – даю слово! «Венгерскую ватрушку» здорово есть любой: сыну понравилась теплая и мягкая, а мне – из холодильника, уже застывшая. Впрочем, застывать в холодильнике было уже почти нечему…


 Мила ИВАНОВА.

Фото автора.

Exit mobile version