Вход в магазин был украшен гирляндой с мигающими огоньками. На стёклах раздвижных дверей красовались нарисованные снегири и морозные узоры. В двери без конца заходили и выходили люди с пухлыми пакетами, в которых они несли то, что в последние часы старого года превратится в салаты, жаркое, заливное, закуску, пироги и торты.
В какой-то момент из торгового зала полную тележку продуктов выкатила молодая пара. Это были Леночка и Лёнечка. Им предстояло встретить первый совместный Новый год. Они очень ждали его, установили дома ёлку. Правда, процесс украшения не был лёгким.
Вообще, любое совместное действие у молодых сопровождалось взаимными обвинениями. А уж сколько споров было, в каком месяце лучше играть свадьбу! Лена хотела весной, Лёня настаивал на осени. Как им удалось прийти к консенсусу и остановиться на августе будущего года, остаётся загадкой. Впрочем, баталии улеглись ненадолго. Им ещё предстоит выбрать ресторан, определить количество гостей и многое другое…
В этот раз, выходя из магазина, они тоже о чём-то горячо спорили. Девушка, несмотря на наличие пакетов в руках, жестикулировала. Вдруг один из пакетов разорвался, и апельсины, словно бильярдные шары, разлетелись по порогу. Леночка и Лёнечка кинулись их собирать, столкнувшись при этом лбами.
– Я же говорил тебе, но ты меня не слушаешь, что не надо столько набирать.
– Да ты сам мне сказал взять побольше апельсинов.
– Но я же не просил все скупить в магазине! – кипел молодой человек.
Сколько бы длилась их словесная перепалка, никому не известно, если бы не приехало такси.
Водитель вышел помогать им с поклажей.
«Пожалуйста, поосторожней, тут стеклянные банки. А в этом пакете торт – не придавите ничем», – Леночка продолжала давать указания уже не только парню, но и водителю. Когда все покупки оказались в машине, пара плюхнулась на заднее сиденье, при этом продолжая что-то выяснять. Таксист поинтересовался, куда ехать, «газанул» и помчал пассажиров по городу.
Мимо пролетали красиво подсвеченные здания, мелькнула площадь с громадной ёлкой, пронеслись огни дюралайта в декоративных инсталляциях, по тротуарам шагали счастливые, смеющиеся люди. И все несли пакеты, подарки, ёлки… Праздничная суета охватила весь мир. Пассажиры смотрели из окон на новогодний город, и, кажется, этим настроением прониклись и на время оставили свои придирки. Наверняка в их головах проносились мысли о прекрасном празднике, моменте загадывания желаний и вручения подарков… Идиллия в салоне длилась недолго, её прервал возглас Лены.
– Ой, так и знала, что-то забудем. Майонез не купили. Это всё ты виноват, Лёня. Всё торопился в отдел вин и коньяков. Как мне теперь салаты делать?
– Да это ты сама побежала в отдел косметики… Акция, распродажа. «Мне нужны новый крем и помада», – подражая голосу девушки, передразнивал Лёня.
– Да я всего на минутку туда забежала, а вот ты возле полок с шампанским битый час стоял – никак не мог решить, сколько же его брать.
Вдруг таксист вместо поворота налево поехал прямо.
– А почему это вы не повернули?
Девушка вопросительно посмотрела на таксиста:
– Вы зря пропустили поворот. Теперь нам придётся ехать по разбитой дороге и трястись.
Таксист расчувствовался: «А может, у меня ностальгия, и мне хочется проехаться по этой улице».
– А у нас, знаете ли, нет ностальгии! Мы по этой дороге каждый день ходим. Каблуки по колдобинам можно сломать, – девушка сделала серьёзное лицо.
Таксист продолжил: «Как же я бежал по этой улице 25 лет назад в солдатских сапогах к любимой. Как только увольнительную давали, так сразу к ней. Она вот в этом общежитии жила, в техникуме училась», – мужчина махнул рукой. Пара синхронно повернула голову и взглянула на старое здание. «Мы же с ней сразу перед армией познакомились. Почти два года меня ждала, а я при первой же возможности летел к ней. А характер – золотой. Мы же с ней друг друга с полуслова понимали, но всё равно наговориться не могли. Потом старый друг сказал, что с другим её встречали. Я сначала не поверил. Пришёл к общежитию, за углом стоял, надеялся её увидеть. И дождался, шла моя Люба с другим парнем. Улыбалась, счастливая. Я развернулся и ушёл. Больше её не видел, – таксист вздохнул и продолжил: – Потом встретил девушку, которая с ней в комнате жила. Она мне и рассказала, что это брат к ней приезжал. Тогда я всё понял, что дружок мой болтуном оказался. Бросился в общежитие, а на вахте мне сказали, что Люба учёбу окончила и устроилась на работу. Где искать её, никто сказать не мог. Любил я её сильно. И сейчас люблю».
Молодые выслушали рассказ, не решаясь заговорить. Первой не выдержала Лена:
– А вдруг и она вас не может забыть?
Через несколько минут таксист привёз пару по адресу. Помог достать пакеты из багажника, поздравил и умчался в ночь. Леночка и Лёнечка ещё долго стояли у подъезда и не решались войти в дом. «Пойдем, – первым заговорил парень, слегка подтолкнув девушку к двери, – заходи, а то замерзнешь».
Лёня подхватил как можно больше пакетов, оставив Лене несколько маленьких, самых лёгких. Где-то внутри по привычке девушке захотелось возразить, но оспаривать было нечего, и она послушно проследовала в открытую дверь…
Евгения Александрова.