Домой Экономика Станислав Царенко из Слобоздеи: «Мы можем все делать сами»

Станислав Царенко из Слобоздеи: «Мы можем все делать сами»

0

Совсем недавно отгремели фанфары «Приднестровского качества». В 17-й раз лучшие из лучших отечественных производителей удостоились заслуженных наград. Виноделы, строители, промышленники, кондитеры, швейники, промышленные гиганты и индивидуальные предприниматели… Кто-то из них участвует в конкурсе с 2002 года, кто-то в первый раз, но в любом случае – их товары или услуги хорошо известны в республике.

Это десятки предприятий, и каждое из них уникально. И у каждого – своя история (порой весьма длинная) и свои достижения (порой весьма многочисленные). И поэтому никакой газеты не хватит, чтобы хоть вкратце рассказать о каждом.

Но мы решили рассказать хотя бы о некоторых. И начнем с индивидуальных предпринимателей – в 2019-м они участвовали в конкурсе впервые.

Индивидуальный предприниматель Станислав Царенко, номинация «Строительство и строительные материалы». Единственный в Приднестровье производитель сетки-рабицы и не только. Бизнесом начал заниматься более 20 лет назад. С чего началось? Отслужил, вернулся на родину, учился, работал заготовителем («спекулянт с дипломом», как он сам говорит), женился – всё, как у всех. А в начале 90-х советская система рухнула, и во весь рост встал вопрос: как кормить семью?

В те годы стремительно развивалась система огородничества. Чтобы хоть как-то себя обеспечивать, люди получали участки и выращивали овощи. А что наш человек делает с землей в первую очередь? Правильно, ставит забор. И Станислав заметил, что на Украине сетка-рабица намного дешевле, чем в Тирасполе. Начал покупать там, продавать здесь, создавать первоначальный капитал. Однажды ему предложили продать сетку в обмен на древний станок.

Это, наверное, и есть та самая предпринимательская жилка. Станок для изготовления сетки стоял у какого-то гражданина, и он не придумал ничего лучше, чем выменять агрегат на ту самую сетку. А вот Станислав сообразил, что изготовление рабицы принесет намного больший доход, чем простая перекупка.

И началось.

– Потом уже сам себе сделал станок, –говорит Царенко. – Хотел купить, но цены сумасшедшие были. Посмотрел там, тут, как это работает, и сам начертил и построил. А потом вручную до трёх утра делаю сетку, а в шесть – на рынок.

То есть простого везения и сообразительности мало. Нужно еще уметь работать по 20 часов в сутки. Станислав умел. И постепенно расширял производство, организовал доставку товара, открывал новые торговые точки, набирал людей…

– Кстати, о персонале. Можете назвать героев труда? Самых-самых?

– У меня все лучшие. Виталий Дубленко, Ирина Черных (бухгалтер) и, конечно, Татьяна Царенко – жена. Без нее вообще бы ничего не было, – улыбается Станислав.

Сейчас у ИП Царенко несколько немецких станков с электронным управлением (сам восстанавливал), своя кузница, гильотина, трубогиб и множество другого оборудования. Он выпускает сетку-рабицу нескольких типоразмеров, оцинкованную и простую, для армирования строительных конструкций, кованые изделия, гвозди и даже еврозабор.

Но навыки механика и конструктора Станислав не утратил – как раз в тот день, когда мы с ним разговаривали, он испытывал печь-камеру для запекания порошковой краски. Тоже сам построил. Как говорится, «если хочешь, чтобы было сделано хорошо, – сделай сам».

– О сложном. Налоговую реформу как перенесли?

– Если об оргвопросах говорить, так меня она почти и не коснулась – я ж на патенте. В принципе, просто новую бумагу получил, ничего сверхъестественного. А если о деньгах – то да, сейчас плачу больше. В этом плане сложнее стало. Но мы люди работящие и с поставленной задачей справимся, – бодро отвечает Станислав.

– О победах. Почему вы пошли на «Приднестровское качество»?

– Хотел свою продукцию показать, что мы можем это все делать сами, не хуже, чем у соседей. И что можно покупать не за границей, а наше.

– Будем считать, это получилось. Теперь вы известны по всей республике. Что думаете делать дальше?

– Работать, работать и еще раз работать, – смеется Царенко. – Планов, конечно, немало – например, создать в Слободзее детский спортивно-развлекательный центр для летнего отдыха. Но для этого нужны большие вложения, а свободных денег сейчас нет.

– И тогда последний вопрос. Праздники, правда, уже закончились, но представьте, заходит сейчас бизнес-Дед-Мороз и готов одно желание исполнить. Что попросите?

– Чтобы люди, которые уехали, вернулись домой. Тогда и мы все будем и работать, и зарабатывать.

Сергей ИРОШНИКОВ.

Фото: www.facebook.com

Exit mobile version