Какую роль портьеры играют в интерьере? Да огромную. Они, как платье для женщины: стоит только нарядиться – и всё вокруг преображается, оживает. Шторы, придуманные в старину из чисто практических соображений, со временем приобрели ещё и эстетическую ценность. Их назначение в современном мире не только затенять комнату, защищать её от пыли и чужих взглядов, но и украшать, дополнять интерьер, а то и играть в нём главную роль.
Всё об оформлении окон знают супруги Ольга Ионас и Сергей Трофимов. «Одежду» для них они создают в студии текстильного дизайна «Таит». Располагается производство в Бендерах в микрорайоне Шёлковом. Опыт у хозяев студии огромный, 15 лет текстильным оформлением интерьера занимались в Москве. Даже участвовали в программе «Школа ремонта» на канале ТНТ, оформляли текстилем свадьбу певицы Алсу, декорировали помещение ресторана, где снимался клип Артура Пирожкова «Зацепила». За время работы в российской столице они оформили десятки квартир, дач, кафе, и это не только эксклюзивные шторы на окна (римские, австрийские, французские, ламбрекены: бандо, сваги, де-жабо), но и чехлы на стулья, покрывала на кровати, подушки и прочее.
Напряженный ритм большого города не даёт отдохнуть, а возраст берёт своё, супруги вернулись в родные Бендеры, забрав свое оборудование, и открыли студию «Таит», продолжив заниматься любимым делом. «Лучше мы в пять раз меньше отошьём продукции, но в более спокойных условиях», – говорят они.
С каждым клиентом работают индивидуально, подбирают ткани с учётом назначения комнаты и стиля её оформления. А начинают с карниза, на который и будет повешена штора.
Работа с металлом – мужское дело, а потому первый этаж студии отведён Сергею под мастерскую. «Наш карниз алюминиевый цельный, изготавливаем его в точности по размерам заказчика (на столе миллиметровая линейка. – Прим. ред.). Делаем любую конструкцию – дуговой, круговой карниз или в виде змейки», – рассказал Сергей. К слову, по последнему, змеевидному, бегунки со шторой свободно перемещаются хоть в одну, хоть в другую сторону. Чудо!
Это всё современные технологии и правильные карнизы, ход между линиями (для тюля и плотной шторы) составляет 50 мм. Так шторная лента не застревает на своём пути. Возможно даже сделать карнизы с электроуправлением: нажал на кнопку, и штора открылась, снова нажал – закрылась.
«Наши клиенты в восторге от полученных заказов и говорят: «А где вы раньше были?!», «Наконец-то это и к нам пришло», либо впадают в ступор и не могут ничего сказать», – рассказывает Сергей.
На втором этаже – царство Ольги. Ещё на лестнице всех встречает ростовая кукла в ярком одеянии. «Это наш талисман, – говорит Ольга. – Привезли её с собой». И в верхней комнате (это, конечно же, ателье, но всё так уютно обустроено, что по-другому и не скажешь), посередине – два огромных стола для раскроя штор, далее у окна швейные машинки и утюг для глажки. А на полках – полно журналов по шитью штор, по дизайну, а с ними соседствуют куклы.
Оказалось, что Ольга – большая их любительница. «Давно собираю кукол, друзья привозят. На работе лишь несколько представительниц из моей коллекции, остальные дома, всего около 30», – рассказывает хозяйка.
В Москве Ольга окончила курсы по текстильному дизайну и до учёбы про шторы знала немного – «прямые полотна, да и всё». На занятиях поняла, что это совсем не так, нюансов множество, и сейчас наибольший интерес для неё представляют сложные модели – с ламбрекенами, разными драпировками.
Ткани для штор Сергей и Ольга закупают качественные, ведь украшению окон придают особое значение. Причём берут материал индивидуально под заказ клиента. Считают, что портьеры должны легко смотреться, не давить на человека, создавать комфорт в помещении. Могут пошить и светонепроницаемые занавеси из ткани блэкаут, позволяющие для охлаждения помещения не включать кондиционер. А ещё – из ткани, на которой не остаются затяжки, что особенно актуально для любителей домашних животных.
«Качество – значит со временем штора не потеряет первоначальный вид. Не поверите, у Серёжиной мамы шторы висят уже 20 лет, но все, кто их видит впервые, говорят: «Как новые». В прошлом году я их впервые постирала. Портьеры из хорошей ткани не требуют особого ухода, их стоит снять, вытрусить и повесить обратно», – поясняет Ольга.
Поделились супруги-предприниматели и некоторыми советами. Чтобы занавеска (гардина, портьера) красиво смотрелась, нужно учитывать коэффициент сборки – 2,5-3, только так получатся красивые складки. (К слову, на наших рынках предлагают коэффициент 1,5, экономят на ткани). Для стены шириной 3 метра надо взять 7,5-9 метров ткани. Кроме того, важно на шторы смотреть и в дневное, и в вечернее время – в разные часы они выглядят по-разному. Не зная этого, клиенты сначала расстраиваются. «Не всегда наши заказчики сразу соглашаются с результатом. Мы им так и говорим: «Расскажите о впечатлениях завтра, пусть пройдёт ночь». В итоге не жалеют потраченного времени и денег и того, что обратились именно к нам», – отмечает Сергей.
Работает у нас студия «Таит» недолго, но сарафанное радио разносит славу, и клиенты идут. Массово ознакомиться с возможностями студии можно будет на выставках «Покупай приднестровское!» уже в нынешнем году, её хозяева заявили о своём участии.
Светлана Осадчая, г. Бендеры.
Фото автора.