После свадьбы у Максима и Анны Граур многое изменилось. Жизнь перешла в другое русло, и им нужно было думать, как строить ее дальше. Уже не по отдельности, а вместе. Хотелось чего-то необычного, нового, что радовало бы и приносило достаток новой семье.
Генератором многих идей больше была Анна. Учитель-филолог, как оказалось, имела еще и предпринимательскую жилку и очень хотела, чтобы у них с Максимом было свое дело. Ведь молодой семье лишняя копейка не помешает. О разном думали, все взвешивая и сопоставляя, прежде чем определиться с тем или иным видом деятельности. А нынешняя работа, их бизнес, возник спонтанно, как бы между прочим. Аня – большая любительница комнатных цветов, и в дом к свекрови, где стали жить молодожены, перенесла не один вазон. При этом разводить фикусы, драцены, фиалки не переставала, а чтобы разместить их удобно и красиво, попросила мужа смастерить несколько полочек.
И Максим постарался. Да так, что полочки не только жене понравились, но и друзьям, которые захотели иметь такие же. «Может, попробуешь еще сделать на продажу, – посмеявшись, предложила Аня. – Покупателей, будь спокоен, я тебе найду».
И полочки эти получились еще лучше. Максим успел уже набить руку. Аня же товар сфотографировала и в «Одноклассниках» разместила, в группе «Барахолка». И вмиг они «улетели». Вот так и начался у молодых бизнес.
Впервые с их продукцией познакомился месяц назад в Днестровске на ярмарке-выставке «Покупай приднестровское!»: барные стулья, табуреты, столик для компьютера, стеллажи для книг и инструментов, детские стульчики, вешалка для одежды и полки для цветов. Изделия были выполнены аккуратно, со вкусом, и даже здесь, на выставке (а представьте – в офисе или комнате), они создавали уют и практичный интерьер. Такую мебель принято называть мебелью в стиле лофт.
Что это значит? В переводе с английского loft – «чердак», и в англоязычных странах под интерьер в этом стиле подходит любое помещение, которое изначально было либо чердаком, либо техническим этажом, но потом его переоборудовали под жилое или офисное пространство. Естественно, что в этих помещениях присутствовали кирпичные стены, металлические каркасы, какие-то иные элементы промышленных сооружений, поэтому зачастую такую декорацию и называют лофтом. Ей как раз и может соответствовать мебель, которая никогда бы не располагалась в соседстве с другим убранством в одной квартире, не говоря уже о комнате. В материалах интерьера нет особых ограничений, но важно, чтобы предметы были выполнены действительно из цельного дерева. Приветствуется металлическая и стеклянная мебель.
– Вот такая работа мне как раз и подходит, – говорит Максим. – Мастерить из дерева, заниматься сваркой, сверлить, клепать – это все было знакомо мне и раньше. Отец с детства учил мастерить, и я всегда с удовольствием этим занимался. И в домашнем хозяйстве имелись многие инструменты, не надо было покупать. И ненужные доски, металлические трубы, уголок, ручки, петли, да и многая другая мелочевка тоже пригодилась.
Мастерская Максима расположена в небольшой пристройке к дому. У стены – рабочий стол, на полке – разные инструменты: молотки, ножовки, плоскогубцы, пассатижи, отвертки, стамески… Тут же электродрель, шуруповерт, болгарка… Сварочные работы мастер старается, в зависимости от погоды, делать на воздухе. Для этого во дворе за мастерской оборудовал еще одно рабочее место, установив металлический верстак со всеми необходимыми для сварки инструментами и приспособлениями.
Сегодня изделия Максим выполняет только под заказ. Рекламу им, как говорилось выше, делает супруга, которую можно смело назвать маркетологом. Она скрупулезно изучает покупательский спрос на товар, зачастую по Интернету узнает о новых проектах, видах изделий и предлагает их мужу. Недавно, например, Максим освоил производство кресла-качалки, которое тут же после «выхода его в эфир» нашло покупателя. Есть у семьи Граур и другие задумки, но о них пока супруги умалчивают – коммерческая тайна.
Молодые предприниматели к делу своему относятся вдумчиво и ответственно, видят перспективу. Планов на жизнь много: мечтают о своем жилье, благополучии. Подрастает Мирослава, ей вот-вот будет годик.
Чтобы дело продвигалось, Максим начал заниматься в школе бизнеса при Торгово-промышленной палате. Проводимые там занятия, обмен опытом, просто разговоры с такими же, как и он, предпринимателями, только на пользу. Имея университетское образование, считает, что они только дополняют и расширяют знания.
Познакомившись с Максимом и Анной Граур, я подумал: как хорошо, что рядом живут молодые люди, которые ищут себя и находят. Не где-нибудь на стороне, а у себя дома. Они – наш потенциал, это точно.
Александр Борисов, г. Тирасполь.
Фото Екатерины Ананской и из семейного архива предпринимателей.