Домой Культура Что нужно режиссеру?

Что нужно режиссеру?

0

Лето позади, и можно было бы загрустить по этому поводу, но нет худа без добра. Ведь осенью набирает обороты культурная жизнь городов. Ведь осенью, зажав в ладони заветный билет, надев свой лучший наряд, можно отправиться на выставку, спектакль или концерт.


И уже сегодня хочется настроиться на культурный лад, предвосхитив атмосферу праздника, связанного с походом в театр. Помочь с этим согласился режиссер из Кишинева, уже не в первый раз приглашаемый нашим театром для постановки спектаклей. Дмитрий Коев по типажу напоминает британского актера Колина Ферта. Своей энергетикой, задумчивым взглядом, а главное – харизмой. За тем, как он работает или смотрит спектакли, всегда интересно наблюдать. И вот сегодня, дав газете «Приднестровье» эксклюзивное интервью, этот режиссер расскажет в том числе и о том, чего приднестровской театральной публике стоит ждать от него в этом году, в новом сезоне.

– Дмитрий, как долго вы служите театру?

– В 1993 году я пришел в кишиневскую театральную студию при русском театре им. А.П. Чехова. Одновременно работал в театре и учился в студии. Позже поступил в институт искусств на актерский факультет. И с 1999 года официально работаю актером этого театра. В 2008-м попробовал себя в качестве режиссера, поставив спектакль «Собака» по пьесе Валентина Красногорова. И с тех пор начал заниматься режиссурой. Выходит, театру служу уже 27 лет.

– Если говорить обо всех ваших режиссерских работах, какая особенно ценна для вас?

– Этот вопрос часто задают журналисты, и я всегда отвечаю, что самая последняя. Она свежа. Когда со временем снимают спектакли, я с ними прощаюсь и понимаю, что нужно идти дальше. Каждый спектакль – это очередной этап моей жизни. В прошлом сезоне в любимом мной Приднестровском государственном театре им. Н.С. Аронецкой состоялась премьера комедии «Последний пылкий влюбленный» по одноименной пьесе американского драматурга Нила Саймона. Мы успели показать уже несколько спектаклей. Они были приняты очень тепло. И я рад, что у меня есть проекты в приднестровском театре.

– Какие планы у приглашенного тираспольским театром режиссера Дмитрия Коева?

– Я поставил, можно сказать, в родном тираспольском театре уже два спектакля. Это «Последний пылкий влюбленный», о котором говорил, и «Цилиндр» по пьесе Эдуардо де Филиппо. В мечтах и планах – третий. Так что во второй половине этого сезона я собираюсь снова приехать в театр им. Н.С. Аронецкой. Разговор идет о пьесе «Восемь любящих женщин» французского драматурга Робера Тома. Надеюсь, ничего не помешает, и мы увидим на сцене восемь прекрасных женщин, восемь актрис.

– За последнее время публика и сама атмосфера вокруг театра изменились? Ведь в мире происходят глобальные изменения, которые влияют на все и всех.

– Публика меняется постоянно. На спектакли приходят самые разные люди. Но главное, что у них не пропадает интерес к театру. Когда на своих спектаклях я сижу в зале, то среди зрителей вижу очень много молодежи, много влюбленных пар, представителей старшего, среднего поколения. И все они разные: кто-то любит развлекательное направление, кому-то важно поразмышлять. Публика самая разношерстная. Театр жив и продолжает радовать – это главное. Да, театр – живое искусство. И, конечно, работая с материалом сегодня, когда ситуация в мире непростая, мы еще тщательнее его отбираем, еще больше думаем о том, какие слова будут звучать со сцены. Проблема любого современного театра – это пошлость в спектаклях. Я стараюсь эти моменты минимизировать. А зрители все рассудят. Если ты делаешь плохие спектакли, то на десятый показ увидишь в зале 50 человек вместо 500. И значит ты промахнулся. Тьфу-тьфу-тьфу, у меня такого зверского промаха не было и не дай Бог, чтоб он когда-нибудь случился.

– Мы говорили о планах. А что в мечтах?

– Чтобы все родственники, друзья, коллеги были живы-здоровы, потому что пандемия нам всем очень мешает жить. И, конечно, поставить как можно больше хороших спектаклей – качественных, душевных, вкусных, смешных.


Варвара КИКА.

Фото из архива Д. Коева.

Exit mobile version