Форум

0

Газета «Приднестровье» продолжает вести диалог с читателями в традиционной рубрике «Форум. Трибуна общения».


Спасибо врачам!

Ирина Быстрицкая, Мария Резниченко, Галина Харитонова выражают слова благодарности коллективу Дубоссарского ковидгоспиталя: врачам, медсестрам – за профессионализм и спасенные жизни, санитаркам и работникам кухни – за нелегкий труд и доброжелательное отношение к пациентам.


«По-хозяйски»

Неравнодушные жители Бородинки уже не раз обращались в газету с просьбой обратить внимание местных властей на благоустройство этого микрорайона столицы.

Они просят запретить расклеивать объявления на столбах, остановках. По их мнению, бумажные обрывки и клочки уродуют внешний облик города в целом. А еще они предлагают, чтобы предприниматели благоустраивали территорию возле своих торговых площадей. И это стало бы обязательным правилом для всех.


Почему градусники врут?

Жительница Тирасполя Галина Ивановна сетует, что в последнее время не может приобрести качественный градусник:

«Уже было куплено много, но одни быстро выходят из строя, другие показывают неправильную температуру тела. Хотелось бы услышать несколько полезных советов при выборе ртутного градусника или электронного термометра».


Надо действовать

В редакцию повторно обратились жители домов №17 и №19 столичного проезда Генерала Осташенко.

Дело в том, что на данной улице соответствующей службой были заменены старые деревянные электроопоры на новые. Но одна электроопора осталась без внимания. В ней появилась большая трещина, и при сильном ветре опору раскачивает. Вдобавок ко всему провода свисают с изоляторов. Просьба была направлена в ГУП «ЕРЭС», которое, в свою очередь, прислало ответ: «По результатам обследования комиссией в составе главного инженера, мастера участка ВЛ и заместителя главного инженера по оперативной работе принято решение, что деревянные опоры соответствуют требованиям технической эксплуатации». Но местные жители не разделяют такой точки зрения и очень обеспокоены тем, что опора в любой момент может упасть и натворить немало бед. Поэтому просят компетентные службы вновь обратить внимание на эту проблему.


Помочь защитнику Приднестровья

В редакцию обратилась группа бендерчан, обеспокоенных образом жизни защитника Приднестровья Виктора Брума.

По их словам, он скитается по городу, не имеет постоянного места жительства. Часто его видят в нетрезвом состоянии, неопрятно одетым. Одни говорят, что он состоит в обществе «Боевое братство», другие – в союзе защитников. Есть ли у него семья? Кто может помочь человеку, отстоявшему наравне с другими в 1992 году независимость нашей республики?


Доброе сердце таксиста

Жительница старообрядческой казачьей станицы Бычок Татьяна Леонтьевна Суслова выражает слова огромной благодарности водителю такси 15-17 Игорю Волощуку за его отзывчивость и доброе сердце.

«Мне непросто самостоятельно передвигаться, а он всегда помогает сесть в машину, выйти из нее, а по приезде доводит до места назначения. Еще спасибо его родителям за то, что воспитали такого замечательного сына», – поделилась Татьяна Леонтьевна.


«Третий должен уйти»

В редакцию пришло письмо от Александра Моисеевича Когана, который не мог не откликнуться на публикацию в рубрике «Форум. Трибуна общения»
«Один вместо трех».

Тираспольчанин согласен с тем, что при предоставлении услуг по водоотведению необходимо исключить посредников – коммерческие организации – и наделить всеми полномочиями ГУП «Водоснабжение и водоотведение». И поделился своей историей. В прошлом году он стал абонентом уже не одного только ГУП, а еще и ЗАО «Метрологический центр», который берет на себя все заботы по замене водомеров для поверки. «В назначенное время пришли контролер из ГУП «Водоснабжение и водоотведение» и сантехник из метрологического центра. Первый принес с собой целый ворох бумаг, и по мере заполнения контролером я, не глядя, подписывал их, в том числе и уведомление о необходимости самостоятельного приобретения двух обратных клапанов для их последующей установки. Когда работники ушли, спохватился, как я в своем преклонном возрасте, да еще не имея элементарного представления об этих клапанах, приобрету их. Поэтому решил обратиться за помощью в ГУП «Водоотведение и водоснабжение». В ходе общения с руководством предприятия выяснилось, что обратные клапаны вмонтировали при установке водомеров, и мне нечего беспокоиться. То есть получается, что иногда «левая рука» (контролер ГУПа) не знает, что делает «правая» (сантехник из метрологического центра), а жертвой такой чехарды, к сожалению, становится абонент», – пишет читатель.


Как решается вопрос?

С просьбой помочь в решении транспортного вопроса в редакцию газеты вновь обратились жители села Красногорка Григориопольского района.

Длительное время они испытывают ряд проблем и неудобств с междугородным транспортным сообщением. Например, добраться из Красногорки в районный центр – Григориополь и обратно порой невозможно из-за отсутствия прямого рейса. Жители не раз обращались и к главе госадминистрации Григориопольского района и г. Григориополя, и в министерство экономического развития, но, к сожалению, воз и ныне там. Редакция газеты поинтересовалась у главы местной администрации Николая Кильянчука, как сейчас обстоят дела с решением проблемы. Он отметил, что данный вопрос поднимался на сессии районного Совета не раз. «Но из-за неудобного графика движения (в Григориополь маршрутка приезжала в 11 часов дня) рейс не был востребован в полной мере. Многим это время не подходило по различным причинам, поэтому люди добирались своим ходом. Вопрос будет рассматриваться вновь. Думаю, необходимо пересмотреть график движения, чтобы он был удобен как пассажирам, так и перевозчику», – рассказал глава села.


НАМ ОТВЕЧАЮТ:

На публикацию «Один вместо трех» от 15.01.2022 г.

По вопросу заключения договора на абонентское сервисное обслуживание приборов учета расхода воды ГУП «Водоснабжение и водоотведение» поясняет следующее.

В настоящее время сферу правового регулирования относительно обслуживания и порядка замены приборов учета расхода питьевой воды регулирует Закон ПМР «О питьевом водоснабжении», действующий в текущей редакции. Так, положениями данного закона определен собственником прибора учета расхода воды собственник объекта водопотребления – потребитель. В связи с тем, что потребитель является собственником прибора учета, то ответственность за своевременную поверку водомеров и за целостность пломб несет собственник и осуществляет ее за свой счет. Соответственно, затраты, связанные с содержанием приборов учета расхода воды, не входят в структуру тарифа основных услуг, оказываемых предприятием водоснабжения и водоотведения.

А также сообщаем, что ГУП «Водоснабжение и водоотведение» не осуществляет деятельность по обслуживанию, государственной поверке приборов учета расхода воды, данные виды услуг оказывает ЗАО «Метрологический центр». На основании заключенного договора на абонентское сервисное обслуживание приборов учета вводится ежемесячная абонентская плата, в рамках которой организация ЗАО «Метрологический центр» возьмет на себя обязательства по замене, поверке приборов учета расхода воды. Таким образом, потребитель при передаче приборов учета расхода питьевой воды на абонентское сервисное обслуживание освобождается от обязанности по соблюдению мероприятий, связанных с заменой и поверкой приборов учета воды.

По вопросу оплаты услуг водоснабжения и водоотведения сообщаем следующее. Согласно «Правилам предоставления услуг по питьевому водоснабжению и водоотведению (канализации) в ПМР», расчеты потребителей за израсходованную питьевую воду и сброшенные сточные воды производятся по тарифам, установленным действующим законодательством республики и в соответствии с заключенными договорами между организацией ВКХ и потребителями. При наличии приборов учета – по данным показаний приборов учета за отчетный период. При отсутствии приборов учета расхода питьевой воды расчеты производятся по действующим нормам потребления.

Владимир Ботнарь, генеральный директор ГУП «Водоснабжение и водоотведение».


На публикацию «Обеды в школах подорожали?» от 15.01.2022 г.

По информации, предоставленной государственной администрацией г. Тирасполя и г. Днестровска, меню для организаций питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Тирасполя, формируется в соответствии с нормами, регламентированными Постановлением Правительства республики «Об организации питания в системе образования ПМР».

Повышение стоимости блюд связано с увеличением стоимости продуктов. Так, во втором полугодии 2021 года, килограмм говядины стоил 75, 50 руб., а в первом полугодии 2022 года – 82, 00 руб. Килограмм бройлерного цыпленка в прошлом году – 33, 00 руб., в нынешнем – 34, 00 руб. Килограмм хека стоил 37, 70 руб., сегодня – 47, 00 руб. Сыр «Российский» – 102, 00 руб. за килограмм, сейчас – 112, 20 руб. Выросли цены и на овощи. Так, свеклу в 2021 году закупали по 3 руб. за килограмм, в 2022-м – уже по 9 руб. Килограмм капусты подорожал на 5 руб.: было 4 руб., стало – 9 руб.

Таким образом, значительное повышение цен на сырье привело к увеличению стоимости блюд в обще-образовательных учреждениях.

Что касается организации питания в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, сообщаем следующее. С целью разобщения детей для минимизации рисков распространения коронавирусной и других инфекций питание обучающихся в организациях общего образования установлено по графику, в строгом соответствии с требованиями санитарного регламента. Для приема пищи определяется количество перемен продолжительностью не менее 15 минут, в зависимости от количества питающихся.

Светлана Иванишина, министр просвещения.

Exit mobile version