Газета «Приднестровье» продолжает вести диалог с читателями в традиционной рубрике.
Не всем в радость
Мы, жители села Кицканы, просим о помощи вашу газету. Рядом с нашими домами по ул. Котовского, 39а находится автомойка ООО «Триус». Она работает с 2015 года, и мы почти всё это время страдаем от шума воды, компрессора, пылесосов, а ещё и громкой музыки, которую включают сотрудники. Роллетные ворота открываются в сторону наших домов, и весь шум от работающего оборудования из помещения доносится до нас.
Мы не раз обращались к собственнику, чтобы он принял меры по недопущению неудобств, объясняли, что у нас в семьях есть дети, пожилые люди, что шум каждый день мешает нормальной жизни и полноценному отдыху. Обещания так и остались обещаниями, поэтому мы вынуждены были направлять обращения в различные инстанции.
Всего за это время было десяток официальных обращений: в администрацию села, в УВД г. Бендеры, СЭС, минздрав, не считая многочисленных вызовов сотрудников территориального отдела милиции. Работники ГУ «СЦГиЭ», ГУ «РЦГиЭ», ООО «Промтехстандарт» неоднократно проводили замеры по шуму, которые показывали превышение нормативов. Тем не менее пока всё остается без изменений: автомойка работает в прежнем режиме, доставляя нам, жителям близлежащих домов, неудобства.
Наше письмо – это крик о помощи, когда все другие способы решения вопроса, к сожалению, не действуют. Очень просим услышать нас.
Жители с. Кицканы.
Верните Данко!
На глазах хорошеет Тирасполь: появляются новые здания, парки, скверы… Однако власти города не забывают и о сохранении тех достопримечательностей, которые раньше радовали горожан и гостей. Недавно, например, прочитала в вашей газете о решении госадминистрации реставрировать и сохранить на здании бывшей мебельной фабрики №5 по улице Шевченко фундаментальное панно советского времени. Таким шедевром искусства может похвастать не каждый город, а мы можем!
В связи с этим хочу предложить вернуть на фасад здания драматического театра фреску с изображением Данко. Не хватает её, ведь она служила своего рода символом театра, была его изюминкой. Посмотрите на старые фотографии, и вы убедитесь в этом. И старожилы города это подтвердят, и те, кто бывал в Тирасполе.
Виктор БАРКАРЬ, пенсионер, г. Тирасполь.
Кто поможет?
Долго думали, куда обратиться, и, всё взвесив, решили написать в ваше издание.
Дело было в одном из дворов по улице Правды в Тирасполе. Мы с женой выезжали на автомобиле из двора возле дома №13, и вдруг на лобовое стекло упала крупная ветка. В результате стекло – под замену. Как рассказали жители дома, недавно коммунальщики выполняли подрезку, и часть сухих веток осталась на дереве. Когда стали разбираться, все службы начали перекидывать ответственность друг на друга, а в страховой компании говорят, что данные случаи полис не покрывает. Почему не решить эту проблему в правоприменительной плоскости, чтобы не возникало вопросов, куда обращаться в таких случаях?
А. Белоус, г. Тирасполь.
Фото автора.
Почтальон принёс газету
Благодарю нашего депутата Владимира Тимофеева за то, что я каждую субботу получаю газету «Приднестровье». Это подарок от него мне и другим ветеранам села. А ещё я узнала, что благодаря ему газету получают и наши Дом культуры, детсад, амбулатория. И не только села Парканы, но и Ближнего Хутора. Вроде как мелочь (три с небольшим десятка рублей стоит подписка газеты на полугодие на одного человека), но не в этом суть. Газета помогает быть в курсе событий, происходящих в республике, знакомит с её людьми, в конце концов остаётся своеобразным атрибутом для людей советской эпохи, а ещё и приучает к чтению молодых домочадцев. Теперь каждую субботу почтальон исправно, до обеда приносит мне «Приднестровье». Спасибо, Владимир Николаевич!
Валентина ОБРУЧКОВА, с. Парканы.
Ещё раз о налоге
В прошлом году прочитала в вашей газете статью, в которой разъяснялось, кому платить, а кому нет налог за благоустройство города. Я поняла, что меня, семидесятилетнюю одинокую женщину, это не касается, вот и опустила этот момент. Только, получается, ошиблась: на днях, оплачивая жилищные услуги, мне в отделении банка напомнили об образовавшемся долге, ещё и с пенёй. Я была в недоумении. И не только я, но и другие женщины из очереди, получив такое предупреждение. Думаю, на сей счёт не помешает кому следовало ещё раз публично разъяснить правомерность уплаты данного налога.
Мария Ивановна, г. Тирасполь.
Бесплатные услуги Сбербанка
В предыдущей статье мы коротко рассказали о важных преимуществах получения пенсии на карту Сбербанка. Сегодня речь о бесплатных услугах. Есть некоторые совершенно простые, есть те, которым нужно обучаться, но это будет несложно.
Многие скажут, что за карту нужно платить каждый месяц. Да, правильно, обслуживание карты – 3 рубля в месяц, но получаете вы значительно больше преимуществ.
Какие именно, попробую назвать конкретно.
Первое – необходимо подключить СМС-оповещение о поступлении пенсии. Услуга совершенно бесплатная и понятна каждому. Она избавит от необходимости куда-либо звонить, ходить, уточнять о поступлении выплат. Удобно во всех отношениях: нужно лишь попросить кассира подключить услугу, когда вы придёте получать пенсию.
Второе – пользуйтесь круглосуточными банкоматами. Сейчас, летом, это как никогда актуально: не нужно выходить и стоять в очереди в изнуряющую жару, банкомат работает круглосуточно. Попробуйте хотя бы один раз снять деньги в банкомате, попросите для этого помощи у специалистов банка, у родственников, детей или внуков, и вы поймете, насколько это удобно, а главное, быстро. Банкоматов в городе много, очередей к ним нет, все они выдают как приднестровские, так и российские рубли. Причём, если вы получаете пенсию в российских рублях, банкомат их обменяет по специальному пенсионному курсу автоматически. Опережая все страхи, скажем: карту в банкомат вставить неправильно невозможно, если ошибиться с ПИН-кодом, банкомат карту не заберёт.
Третье – оплачивайте картой покупки в торговой сети. Практически во всех магазинах их принимают, причём для покупок до 150 рублей даже не нужно вводить ПИН-код, вы просто прикладываете карту, и покупка оплачена. Это очень быстро и удобно. «Но у меня же пенсия в российских рублях», – скажете вы. А это абсолютно ничего не меняет для продавца. При покупке с вашей карты спишутся российские рубли по специальному пенсионному курсу.
Четвёртое преимущество – интернет-банк и мобильное приложение Сбербанка. Узнать, пришла ли пенсия, оплатить коммунальные, обменять деньги, отправить или получить перевод, даже открыть вклад или самостоятельно взять кредит – всё это можно сделать в приложении «Сбербанк-онлайн». Единственное, что нужно запомнить, – никогда не передавайте свои персональные данные чужим людям, это логин и пароль, пароль из смс-сообщений, ПИН-код.
Да, обслуживание карты не бесплатное, но это не только удобство снятия, оплаты и другие сопутствующие услуги, но и новые возможности. Ведь с помощью неё можно оплатить покупку в рассрочку. Вы покупаете товар сегодня, а деньги за него будут списываться равными долями каждый месяц, в зависимости от того, какой срок рассрочки вы выбрали.
И последнее, не менее важное: если с карточкой что-то случится, например, потеряется, это совсем не страшно: нужно сразу заблокировать её, позвонив по номеру 16-11, или сделать это самостоятельно в бесплатном интернет-банке.
Мая МЕХТИЕВА, начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Приднестровский Сбербанк».
НАМ ОТВЕЧАЮТ
На корреспонденцию «А воз и ныне там», опубликованную в газете «Приднестровье» 6 июля 2024 года.
«В настоящее время выполнены работы по усилению кирпичного забора вдоль улицы Чапаева от въезда на территорию ЗАО «Сантехмонтаж» до железнодорожного моста. При этом были использованы металлические тяжи сквозь кирпичную кладку с анкеровкой их с внутренней стороны ограждения к бетонному основанию. Благодаря произведённым работам угроза обрушения забора ликвидирована».
М. НОВИКОВ, директор ЗАО «Сантехмонтаж».
На корреспонденцию «Относиться к другим, как к себе», опубликованную в газете «Приднестровье» 6 июля 2024 года.
«По факту жалобы руководством предприятия-перевозчика проведена разъяснительная беседа с водителем городского маршрутного такси №2, государственный номерной знак Т 981 КО, а также со всем водительским составом маршрутной сети о надлежащем поведении водителей на рабочем месте в отношении пассажиров и о недопущении впредь подобных ситуаций.
Специалистами профильного управления госадминистрации города Тирасполя и города Днестровска проведено обследование санитарного состояния ряда городских маршрутных такси, и там, где были обнаружены нарушения, водителям даны соответствующие указания для их устранения».
Г. ГОРОХ, заместитель главы государственной администрации г. Тирасполя и г. Днестровска.