13.4 C
Тирасполь
Четверг, 9 мая, 2024

Популярное за неделю

От поля до прилавка

Парканский мясо-молочный комбинат, узнаваемый в нашей республике под торговой...

Битва за победу

Когда говорят о подвиге, совершённом отцами и дедами в...

Улицы ПОБЕДЫ

Улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны… Они...

Кролики, голуби и все, все, все…

По-весеннему зелёные, уютные аллеи парка-памятника им. Д.К. Родина в...

Позвони мне, позвони!

В этот день в 1982 году на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал». Никто не подозревал, что он станет одним из самых знаменитых советских кинофильмов.

Почему одни фильмы остаются в истории, а другие – нет? Не говорите, что дело только в режиссерском, актерском, операторском мастерстве, в глубине идей или оригинальности сюжета. Бешеный успех некоторых картин просто не находит исчерпывающего рационального объяснения. Рискну предположить, что музыкальная комедия «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли покорила тогдашнего советского зрителя редким сочетанием правдивости, искренности, простоты, человечности с неким комедийным, действительно карнавальным восприятием жизни.

От режиссера подчеркнуто серьезного культового фильма «Семнадцать мгновений весны» такого не ожидали ни зрители, ни критики. Но сама Татьяна Лиознова в одном из поздних своих интервью призналась, что главная героиня «Карнавала» Нина Соломатина – образ почти автобиографический. «Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас», – говорила она.

Секрет обаяния картины в том, что в ней нет трагедии. После просмотра у зрителя остается ощущение, что окружающий мир все-таки больше добр, чем зол. Сам характер главной героини излучает душевное здоровье, оптимизм наперекор всему. Что ж, не получилось стать артисткой в столице, зато всегда найдется работа на комбинате в провинции. У нее, как и у множества советских девушек той эпохи, есть будущее. Может быть, довольно скромное по меркам части нынешней молодежи, во что бы то ни стало жаждущей «красивой жизни». Но зато более стабильное и спокойное. А насчет мечты… что ж, можно ведь играть и в художественной самодеятельности.

Общая черта «мейнстримного», в хорошем смысле массового кинематографа той поры в том, что он показывает мир, еще не заглянувший в бездну, не пропитавшийся атмосферой безмерной жестокости и безнадеги, которая надолго станет характерной чертой постсоветского кинематографа. Нет в нем и явной пошлости, попсовой безвкусицы, как оборотной стороны кинематографической «чернухи». Несмотря на пробегающие тучки, общий колорит того кино оставался солнечным. Как наш, тогда еще не разделенный национал-шовинизмом край, давший большому советскому кино выдающихся актеров: Светлану Крючкову, Светлану Тома, Ирину Лачину, Всеволода Гаврилова (кстати, родившегося в 1942 году в Тирасполе, игравшего в труппе Н.С. Аронецкой, снявшегося потом в 34 фильмах) и других. В театре и кино все они воссоздавали мир, в котором современники узнавали себя, а их потомки смотрят, как на ушедшее и уже не очень понятное прошлое. То был мир, где на призыв «Позвони мне, позвони!» какая-нибудь добрая душа обязательно откликнется. И постарается помочь.

Олег Пихтов.

Фото: www.ic.pics.livejournal.com

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

9 мая – День Победы

Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, дорогие приднестровцы! Поздравляю вас с...

Так далеко. Так близко

Эти дни из прошлого уже века, первой его половины....

От экономики до соцзащиты

На очередном заседании высшего исполнительного органа власти было рассмотрено...

Одним абзацем

♦ Председатель Правительства с супругой приняли участие в пасхальном...

О развитии экологического туризма

В Правительстве утвердили комплексный план развития экологического туризма в...

Архив