Домой Культура Путь звезды

Путь звезды

0

«Никто еще не переходил с одной звезды на другую. Потому что ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути».


Но иногда пытается это сделать. О тщетных попытках выйти из порочного круга человеческих страстей новый спектакль «Безымянная звезда» на сцене столичного театра им. Н.С. Аронецкой.

Неспроста в середине 2000-х постановка пользовалась такой популярностью, неспроста и в минувшие выходные в премьерный день едва ли можно было купить билеты – аншлаг в партере и единичные билеты в бельэтаже.

Легкий шум в зале. Первые шаги по сцене где-то за массивными декорациями станции. Последнее покашливание кого-то из зрителей как предвестник начала спектакля. И тишину прорезает сильный, смелый и властный голос Людмилы Тульчинской в роли мадемуазель Куку, классная дама – гроза не только учениц, но и преподавательского состава.

Румыния 1930-х годов. Провинциальный городок, в котором уже знакомая мадемуазель запрещает ученицам приходить на станцию провожать пассажирский поезд, ведь в нем ездят женщины с оголенными спинами и плечами, которые носят туфли и за которыми следует шлейф парфюма. Классная дама настолько строга, что одна попытка хоть глазком взглянуть на отсветы пассажирского вагона карается резким выкриком «Ученый совет!».

И надо же было случиться, что в одну холодную ночь угроза, от которой добродетельной мадемуазель приходилось охранять весь город, была высажена на станции. За проезд пыталась платить игральными фишками. Синее платье, расшитое блестками, игривый завиток у лба, шлейф духов и властный, не привыкший к отказам тон. Ее зовут Мона, и ее имя так подходит звезде.

Об этом сам Марин Мирою сказал. Он учитель астрономии, приютивший гостью из высшего света, который как раз открыл новую звезду, доселе безымянную, только вот ее не видно на звездном небе – очень уж далеко. И Мона – тоже. Но это не помешало простому учителю влюбиться без памяти. Так сильно, чтобы именем возлюбленной назвать свою звезду.

Романтическая история любви. Настоящей или нет – каждый решит для себя сам, ведь пьеса не сказка, в которой все заканчивается свадьбой. Для этого звезды не сложились. «Ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути». А Мона – звезда.

Героиня Анастасии Герасимовой страдает смертельной болезнью – скукой. А герой Владислава Олейника Марин для нее – лишь обезболивающее, но не лекарство. И автор пьесы Михаил Себастьян болел этим тоже. «Я ощущаю себя таким старым, таким уставшим… Каждый из нас живет в собственном одиночестве, как в клетке из стекла», – писал он в своем дневнике, параллельно работая над пьесой, и мне кажется, это ключ к пьесе.

Спастись от скуки любовью или придерживаться своего пути одиночества? Каждый решает сам.


Дарья ДОЛЖЕНКО.

Фото из открытых источников.

Exit mobile version