Свеча и бетон

0

Согласитесь, трудно представить себе более полярные образы. Трепетная, живая, теплая, мягкая субстанция, порождающая сравнительно слабый свет, не уничтожающий мрак подобно электрической лампе, а как бы вступающий с ним в таинственный, древний диалог на языке причудливой игры светотени.


Поэтический символ вечной женственности и самой души человеческой – вот что такое свеча. А бетон – это сугубо прозаичная прочность, тяжесть, холод. Мужская стихия с ее плюсами и минусами, опоэтизировать которую способны были разве что эпатажные поэты-футуристы или те, кому близок пафос массового строительства. Но… не всё так однозначно.

Индивидуальный предприниматель Наталья Мелентьева и ее супруг Олег сумели «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Из бетона они делают разные предметы декора: поддончики и кашпо для цветочных горшков, подставки для благовоний и другие подобные предметы. А из соевого воска – эксклюзивные благовонные свечи, насыщенные множеством душистых растительных ароматов в разнообразных комбинациях.

Сама Наталья Мелентьева утверждает, что каждое новое ее занятие связано с рождением ребенка (в семье подрастают два сына и малышка-дочь). Пребывание в декретном отпуске, как нередко бывает, становилось толчком для постижения каких-то дополнительных граней реальности. В первый раз это было увлечение такой отраслью «индустрии красоты», как маникюр. Потом наша героиня увидела особую красоту в комнатных цветах, а именно в сенполиях, широко известных народу как комнатные фиалки, называемые еще узамбарскими (есть в Восточной Африке горный массив Усамбара, откуда они родом). У нашей героини набралась такая богатая коллекция сортов и разновидностей этих красивых растений, что слава о ней вышла за пределы поселка Красное, где проживает семья Мелентьевых. В гости к молодому сельскому цветоводу даже специально приезжали столичные телевизионщики.

Ну а чуть больше года назад, уйдя в третий декретный отпуск, женщина более внимательно присмотрелась к стандартным цветочным горшкам и пришла к выводу, что они могут выглядеть гораздо более эстетично, стильно. При этом не обязательно отказываться от самих старых горшочков, можно просто скрывать их неказистый облик, целиком помещая в кашпо – небольшую декоративную вазу. Дальше – больше: Наталья решила, при поддержке мужа, заняться изготовлением стильных кашпо из бетона. А чтобы придать «строгому» материалу больше тепла и своеобразия, при замесе использует цветные красители. В итоге бетон приобретает легкие оттенки небесной лазури, цветущего сливово-абрикосово-персикового сада, первой весенней зелени… Главное – не переборщить, соблюсти меру хорошего вкуса, которым Наталья Мелентьева обладает бесспорно. Достаточно раз увидеть маленькие, изысканные комнатные суккуленты (очитки, молочаи, кактусы, декоративные разновидности алоэ, каланхоэ и другие), чья миниатюрная, поистине «японская» красота на редкость удачно дополняется бетонными кашпо от Натальи Мелентьевой.

Переходя к «свечной» теме, трудно не упомянуть наиболее выразительную, эффектную форму подсвечника – в виде сложенных вместе человеческих ладоней. Если кому-то такой вариант покажется чересчур сентиментальным или пафосным, семейная мастерская Мелентьевых предлагает много альтернативных решений. Можно, например, укрыть свечу в домике, сквозь окошки которого она будет светить с особым обаянием интимности. Или просто поместить в мини-поддон, не обязательно идеально ровный, порой даже намеренно «неправильный», слегка ассиметричный или выщербленный. «У нас ведь не фабричная работа, где всё должно выглядеть стандартно. Наоборот, в случайностях отливки, в каких-то отступлениях от шаблонов есть особый шарм, прелесть неодинаковости», – убеждена мастерица.


Для производства свечей Наталья Мелентьева использует соевый воск – не пчелиный, но тоже натуральный, получаемый из масла соевых бобов. Кстати, относительно новый на мировом рынке продукт, начавший входить в моду всего лет двадцать назад. Помимо ряда других достоинств, такой воск идеально подходит для ароматерапии, не перебивая ничем посторонним запахи эфирных масел. Свеча из соевого воска сгорает долго и равномерно. В наших краях, где культура сои почти отсутствует, не производится и соевый воск. Семья Мелентьевых заказывает его, как ни странно, в Швейцарии. Хотя чего тут странного – на дворе третье тысячелетие, мир так или иначе глобализуется. Главное, чтобы во всех этих сложных, порой трагических процессах осталось место человеческой душе, индивидуальности. Как авторской свече с неповторимым букетом ароматов, волшебно поднимающих настроение. Особенно теперешней зимой, все больше серой, как бетон. Она ведь уже на пороге, как и время ароматных свечей, наиболее востребованных в эту, обделенную природным позитивом, пору года.


Валерий Каширин.

Фото автора.

Exit mobile version